ЧЕЧНЯ. ГРОЗНЫЙ, 22 апреля. /ТАСС/. Педагоги начальной школы в смогут повысить свою квалификацию в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), что необходимо для работы с образовательными интернет-ресурсами и эффективной организации дистанционного обучения. Об этом сообщил в среду ТАСС первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики Ильяс Тааев.
"Мы ставим себе задачу в первую очередь повысить квалификацию педагогов начальных школ в контексте знаний и навыков ИКТ. Зачастую после проведенных тестов мы видим, что есть определенные пробелы у учителей начальных классов, в первую очередь это касается учителей старшего поколения. Но если работать с новыми образовательным ресурсами, возникает масса вызовов — это вопросы информационной безопасности, защиты персональных данных, это формирование личных кабинетов, и многое другое, связанное с работой онлайн", — сказал Тааев.
По его словам, обучение учителей организуют в рамках республиканского проекта «Будущее Чеченской Республики», который реализуют с прошлого года. «Он непосредственно посвящен учителям начальных классов. Мы считаем, что многие проблемы у обучающихся в плане качества знаний, когнитивных способностей, формируются в начальной школе, на рубеже 3-4 класса. И чтобы избежать пробелов в подготовке детей в начальной школе, мы решили сделать акцент на учителях начальной школы», — пояснил собеседник агентства, добавив, что до 2022 года в за счет проекта планируют повысить квалификацию около 4 тыс. педагогов. Кроме того, в республике начали разработку обучающих телепрограмм для более эффективного процесса дистанционного обучения. «Мы знаем, что такая работа сейчас ведется Минпросвещения РФ, и параллельно готовим[телеуроки]. Возможно, будем их транслировать, либо просто разместим на своих образовательных порталах», — пояснил Тааев.
Он также добавил, что в настоящее время процесс дистанционного обучения в Чеченской республике, как и во многих других регионах, сопряжен с рядом сложностей — это, в частности, недостаточно высокая скорость интернета из-за повысившейся нагрузки на сети, нехватка компьютеров для одновременного обучения детей в многодетных семьях, а также загруженность образовательных порталов.