ЧЕЧНЯ. Нас мусульман чему только не пытаются учить. Пичкая разного пошиба пропагандистскими или идеологическими тезисами, в наше время идёт переработка интеллектуальной среды в мусульманском сообществе. К сожалению, такие площадки, как различные форумы, конференции, (что по умолчанию являются местом обмена мнениями), становятся точками по распространению чуждых терминов.
Цинично выдаётся толерантность как чуть ли не проявление естества исламской религии. Постойте, господа-религиоведы и политические технологи! Построив, образно говоря, свой конвейер, направленный на трансформацию мировоззрения мусульман, вы, фактически, извращаете ту же классику религии. Под веяниями модернизации верующим людям делается заманчивое предложение пойти на подмену понятий. Ладно, если эти понятия были из ряды второстепенных. Но замахнулись на одно из самых фундаментальных.
Что есть толерантность? Это, если проще сказать, есть отсутствие реакции организма, индивида на внешнее воздействие, факторы. То есть, например, если верующий стал свидетелем аморальных характера или акций девиантного поведения, то он не должен предпринимать какие-либо действия, высказывания. Ведь это - толерантность ему и другим не должна давать права на это. Ведь, те, по сути, нечестивцы, тоже в определенной мере проявляют себя ... Свобода выбора и индивидуальности. Мы куда катимся ...? Забыли про хадис: Передают со слов Абу СаIида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот из вас, кто увидит порицаемоe, изменит этo собственноручно, если же он не сможет сделать этого, пусть изменит это своим языком, а если не сможет и этого, то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым проявлением веры" (Муслим)?
Понятно, что, особо не разбираясь в современной терминологии некоторые мусульмане сами того не желая становятся проводниками разрушительных идеологем. Более красочнее или миролюбивее стараясь показать Ислам. Ислам не нуждается в этом, так как проблема не в этой религии, а в людях. Ясно, что это происходит с ними в попытке противодействия хариджитской идеологии. Но надо обращаться опять-таки к тому, что говорит нам Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Не внедряя модернистские методы при этом. Сегодня мусульмане позволят вживить ту же идею толерантности, завтра пусть не удивляются, что по улицам свободно будут проходить парады детей Иблиса. Преувеличиваю? Посмотрите на Запад! Посредством внедрения в сознание молодых людей того же экстремизма или его антипода - толерантность, разрушается будущее Уммы. Для верующих, что, например, фраза - исламский терроризм, что - толерантность обоюдо неприемлемы. Есть термины Шариата, всецело отражающие суть этой религии и её отношения к заблуждению. И если в контексте вышеупомянутых словосочетаний сказать, то это: хариджизм и веротерпимость.
Касаемо, веротерпимости. Это не калька, не замена фразе "толерантность". Нет, но вносящее ясное представление всем термин нашей религии, отражающий уважительное отношение к представителям иных религии и неприемлемость нарушения границ, говоря в контексте темы - либеральной средой. Именно, либералы, как часть антиисламского фронта, пытаются поучать мусульман. Либеральные настроения в исламской идеологии неприемлемы.
Я думаю, все слышали про такой метод внедрения в сознание людей, казалось бы ранее невозможных идей, как "окно Овертона". Согласно, этой методике, если одно поколение считало невозможным даже обсуждать те или иные табуированные темы, то путём дискуссий и иных публичных акций, последующие - могут принять и жить с этим. Именно, потому, раз в начале прошлого века в среде христианского мира было дурным тоном суфражизм, то за какие-то полвека оно переросло в агрессивный феминизм. Я не говорю уже и об иных девиантных идей. Табу, как часть религии и культуры общества выходило порой спасительным путём, элементарно сохраняя народы, нации как таковые.
Традиционный Ислам ... Только незнающий или провокатор может иметь что-то против этого словосочетания. Ведь наша религия с точки зрения системности и своей структуры отвечает духу традиционности. Ей чуждо наносное, тем более, навязываемые стандарты. Она по духу традиционна. Не новинка, традиция монотеизма идёт от нашего Праотца Адама, мир ему. И не нужно стесняться термина - традиционный Ислам, потому что он и есть его истинное проявление. Новинка - не традиционно, то что есть хариджизм или та же толерантность.