ЧЕЧНЯ. Эта первая потеря стала олицетворением всей атмосферы той войны, предательство своих, жестокость боевиков и вездесущие западные журналисты...
14 декабря 1994 года, спустя всего 3 дня с начала операции вертолет Ми-8Т с бортовым номером "27 красный" из 325 ОВП выполнял задание по перевозке продовольствия для десантников 76 дивизии. Загрузившись продуктами в Беслане, экипаж в составе подполковника Николая Александровича Лескова(командир экипажа), капитана Олега Юрьевича Шаплыгина(летчик-штурман), старшего лейтенанта Сергея Александровича Девяткова(борт-техник) взял курс на Самашки.
Транспортный Ми-8 по всем правилам сопровождали два боевых Ми-24 с полным боекомплектом на борту.
При подходе к Самашкам в районе н.п. Новый Шарой по вертолету начали работать из стрелковки и гранатометов. Ми-8 получил серьезные повреждения и накренившись стал падать, но, проявив мастерство летчики смогли выровнять и посадить винтокрылую машину на автодорогу на территории противника. Вертолет не добрался до своих буквально 1,5 км. Борт-техник Девятков и командир Лесков получили ранения
Возможно, экипажа был шанс отбиться и продержаться до прилета товарищей, но то что произошло дальше, поставило крест на их судьбе, экипажи двух Ми-24, в распоряжении которых была куча вооружения, поспешно развернулись и ушли в сторону Беслана, бросив товарищей в беде.
Едва вертолет коснулся земли к нему примчалась толпа вооруженных боевиков, иностранных журналистов и представителей Красного Креста, на глазах у всей этой международной свиты Олег Шаплыгин был убит в перестрелке, раненого Лескова боевики расстреляли в упор, а Девяткова пинками затолкали на носилки и увезли в больницу Ачхой-Мартана, на следующий день его доставили в больницу Грозного, где он и скончался от полученного ранения.