С. ОСЕТИЯ. 21 декабря 2020 года в Республике Северная Осетия – Алания в полном объеме заработала единая линия помощи на бесплатном коротком номере 122. Единая линия-122 в круглосуточном режиме будет выполнять следующие функции: - информирование граждан по вопросам организации медицинской помощи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19;
- организация вызова врача на дом , записи на прием к врачу по запросу позвонившего гражданина; - информирование об адресах медицинских организаций для проведения лабораторных исследований и компьютерной томографии по направлению врача; - информирование о цифровых сервисах для получения результатов лабораторных исследований (личный кабинет пациента, сервисы ЕПГУ); - информирование о возможности самостоятельной записи на проведение лабораторных исследований; - информирование о возможностях подачи жалоб на отказ в оказании медицинской помощи, а также на качество предоставленных медицинский услуг; - информирование о правилах проведения вакцинации против COVID-19. В соответствии с Концепцией развития искусственного интеллекта в Республике Северная Осетия – Алания, утвержденной Распоряжением Правительства РСО-Алания от 27 декабря 2019 года №466-р, в работе колл-центра Единой линии-122 используется сервис на основе искусственного интеллекта - голосовая помощница « Залина ». В базе знаний Залины, выверенной Минздравом РСО-Алания, порядка 1300 вопросов и ответов по коронавирусной тематике информационно-справочного характера - о симптомах, протекании болезни и т.п.