ЧЕЧНЯ. По задумке, магистраль должна связать Грозный с Краснодаром, пройдя через все кавказские республики. В стороне остаётся только Дагестан. Предложение было одобрено в Москве, после чего министерство транспорта взяло в его в работу.
Зачем нужна магистраль? На первый взгляд идея Рамзана Кадырова кажется утопической. Однако озвучив ее, он чётко обозначил проблемы Северного Кавказа. Дело в том, что густонаселённый регион имеет очень сложную логистику. Так жители Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, чтобы улететь в другие регионы вынуждены отправляться в аэропорт Минеральных Вод. Если повезёт и удастся миновать пробку на пятигорских рынках, то на дорогу уйдёт 3 часа. Также многие жители Ингушетии предпочитают вылетать из осетинского аэропорта Беслан. Расстояние небольшое, но блок-пост на границе республик может серьёзно затормозить поездку. А если учесть, что большинство перевозок осуществляют маршрутки, то ни о каком комфорте говорить не приходится.
Устойчивое скоростное сообщение даст толчок развитию кавказских горнолыжных курортов. В сравнении с Сочи, Архыз, Домбай и Ведучи предлагают своим гостям более низкие цены и меньшую загруженность трасс. Однако сейчас добираться туда возможно лишь на личном авто либо на местных маршрутках. Грандиозная стройка предоставит тысячи рабочих мест жителям всего Северного Кавказа. На длительный период решится проблема трудовой миграции в Москву, Петербург и Западную Сибирь. Похожий эффект был во время строительства олимпийских объектов в Сочи. Тогда большинство трудоспособного мужского населения предпочло работать в Сочи, нежели в столице России.
Специалисты оценивают пассажиропоток перспективной магистрали в 7 млн человек. При условии, что будет построено ответвление к аэропорту Минеральных Вод. Время пути от столиц республик до воздушных ворот составит:
- Нальчик, Магас – 1 час;
- Владикавказ – 1 час 40мин;
- Грозный – 2 часа.
checheninfo.ru