ДАЙДЖЕСТ: |
Иск от инвесторов проекта Nitol, целью которого был выпуск поликремния для солнечных батарей, к «Роснано», а также ее «дочкам» и топ-менеджерам, в числе которых Анатолий Чубайс, был подан на прошлой неделе в суд Северного округа Калифорнии.
Из текста иска следует, что в 2004 году группа инвесторов, включая Neas, решили купить химический завод для производства поликремния и в 2005—2009 годах вложили в него около 300 миллионов долларов. Затем, в 2009 компания Nitol взяла кредиты у «Роснано» и Альфа-банка — 4,5 и 7,5 млрд рублей, соответственно. «После чего в органы управления НИТОЛа вошли менеджеры „Роснано“, которые, по утверждению истцов, занимались „преднамеренным разорением“ предприятия». Кроме того Neas Limited настаивает на выплате компенсации в размере 10 миллионов долларов.
Представители госкорпорации допустили дефолт по кредиту «Роснано», но пообещали совету директоров Nitol и акционерам отсрочку по процентам на год или два.
В конце 2013 года глава «Роснано» Анатолий Чубайс заявил: проект НИТОЛа закрывается из-за нерентабельности. Выбор места рассмотрения они аргументируют наличием у «Роснано» офиса и инвестиций в Калифорнии.
Истцы требуют компенсации, в том числе 10 млн долларов прямого ущерба.
В свою очередь российская компания заявляет, что все сделки проводятся в соответствии с действующим законодательством и применимым правом. Сам проект провалился из-за ситуации на рынке, который завалили дешевым поликремнием китайские производители. Принадлежавшие ей 58,75% акций получил консорциум частных компаний под патронажем правительства Иркутской области. Тем временем цены на поликремний восстановились до 20-25 долларов за 1 кг, и с учетом курсовой разницы его производство в России становится рентабельным, пишет издание.
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»
АРМЕНИЯ. "Армянские авиалинии" продлили остановку полетов до 9 декабря
ИНГУШЕТИЯ. Руководителя Минприроды Ингушетии освободили от занимаемой должности
ИНГУШЕТИЯ. В Ингушетии пройдет выставка дагестанских мастеров
ВОЛГОГРАД. Дом на Удмуртской в Волгограде оказался на грани катастрофы
ГРУЗИЯ. Fabrika в Тбилиси: как заброшенный завод превратился в арт-объект?