ЧЕЧНЯ. Чеченский художник Султан Абаев живший в советское время не только учился и работал, но и путешествовал. Он после службы в армии в 1974-1978 годах обучался в стенах высшего махачкалинского училища и после окончания был распределен в изостудию города Аргуна, в которой работал три года как положено. Тогда так было, два, три года как минимум нужно было отрабатывать стаж после получения специальности.
Султан Шамсутдинович получил образование в эпоху брежневского застоя, которая запомнилась многим поколениям и о ней иногда говорят и вспоминают жители нашей страны. Это было время, когда была стабильность в нашей стране во всех отношениях в социальном плане. Было бесплатное образование и медицинское обслуживание.
Самое главное то, что было в то время это гарантированные распределения и не было в стране безработицы. Со слов художника образование было народное, которое получали не зря. Советская власть прежде всего давала возможность обустроить жизнь. В 1979 году он из Кизляра, где ходил в клуб со своим бывшим сокурсником по училищу Раибом Насибуллиным, решил со одним знакомым водителем проехать до Грозного на грузовой машине. Он проезжал как раз по трассе, которая соединяет дагестанский город Кизляр с Грозным.
Проезжая станицы Шелковского района он видел необычную природу и жилые дома, которые сохранились с дореволюционной России. В том числе Султану понравилась станица Гребенская, которая была одна из многонациональных станиц этого района. Ему приходилось в станицах и останавливаться и любоваться красотой, которую он видел. Он до сих пор помнит ту поездку по этому району, когда был в этих местах в 1979 году.
Для него как для творческого человека жить воспоминаниями свойственно потому что для него та жизнь много дала того, к чему он стремился и он благодаря эпохи социализма получил образование не только в художественном училище Махачкалы, но и в академии художеств Ленинграда и успел в самые последние годы советской власти получить работу и остаться в Ленинграде жить. Он в Санкт-Петербурге живет много лет и поддерживает связи со своей исторической Родиной. Художник помнит прежде всего самые позитивные моменты об эпохи того времени.