ЧЕЧНЯ. Арабские террористы давно интересовались Чечней. Усама бен Ладан внимательно следил за происходящими в ней событиями. И для этого были свои причины.
Во-первых, чеченские деятели, стоявшие в оппозиции Аслану Масхадову, такие как Удугов, Яндарбиев, Басаев, стремились к сотрудничеству с богатым «инвестором», и им было все равно, кем он будет. Главное, чтобы он был против «евреев и христиан».
Во-вторых, в Чечню приехали и осели множество соратников Усамы бен Ладена. Они были ему знакомы по вооруженным конфликтам в других странах, которые происходили ранее.
В начале 1999 года в Пакистане были организованы переговоры между Радуевым и представителями бен Ладена. Чуть позже человек от министерства иностранных дел республики Ичкерия приехал в Кандагар, самое сердце талибов Афганистана. Там был поднят вопрос о предоставлении арабскому преступнику политического убежища на территории Чечни. И если бы Усаму оно потребовалось, то в самые короткие сроки был бы организован переезд.
По инициативе Усама бен Ладена чеченские ваххабиты напали на Дагестан. Близкий родственник арабского террориста, мулла Омар, благословил эту агрессию. Бен Ладен перечислил чеченских боевиков свыше тридцати миллионов «зеленых», обеспечил их армию поставками оружия и боевой подготовкой. Кроме того, миллионер лично приезжал в подготовительные лагеря в Чечне, недалеко от Сержень-Юрта. Визит происходил накануне начала агрессии против Дагестана.
Специалисты уверены, что Усама бен Ладен принимал участие в разработке плана по военным действиям Дагестана. Это происходило за год до самих боевых действий. Планирование осуществлялось совместно с Басаевым, представителями разведки Пакистана и лидером исламистов из Судана Хасаном аль-Гураби.