ЧЕЧНЯ. Пропаганда сделала свое дело. Все теперь были уверены, что главный их враг — чеченец. Они отвлеклись от тех, кто прибрал к рукам бывшую госсобственность и разбогател на глазах, тех, кто фактически их ограбил. Жаждущее справедливости население потянулось в военкоматы. С экранов втолковывалось — хочешь воевать, так иди, ты же мужчина и должен отомстить за своих. Нечем кормить семью? Так на войне заплатят большие деньги, какие и за год заработать в мирной жизни нельзя.
В случае смерти бойца семье выплачивалось пособие: сто двадцать месячных окладов. Хоронили военкоматы за свой счет. Заключившему контракт военнослужащему выплачивали подъемные в размере 100 тысяч рублей. В то время, до деноминации, суммы исчислялись сотнями и миллионами рублей. Где-нибудь на предприятии можно было получать 600 тысяч. Зарплата контрактника составляла три миллиона.
Правда, когда дело доходило до выплат, военные пользовались любыми нарушениями при заключении контракта, чтобы не платить заработанные деньги. В то время часто документы подписывались с неточностями, например, заключить контракт можно было только на 3, 5 или 10 лет. Люди писали кто год, кто три или шесть месяцев. Потом такие контракты признавались недействительными. Но это потом, а пока никто не думал об этом.