Инцидент с контейнеровозом «Ever Given» в Суэцком канале никак не отразится на странах ЕАЭС, потому что транзитный поток шел в обход нас. Об этом в ходе видеомоста Москва-Бишкек-Минск-Ереван – Нур-Султан 1 апреля заявил член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии, доктор экономических наук Сергей Глазьев.
Этот печальный инцидент, по его словам, подтвердил важность сухопутных дорог.
«Сегодня мы создаем условия для расширения контейнерных перевозок. Прежде всего, была проведена большая работа по устранению узких мест в системе железнодорожного транспорта. Средняя скорость движения поезда от центрального Китая до центральной России составляет примерно 10 дней.
Если железнодорожники не будут поднимать тарифы, то я уверен, что этот инцидент станет мощнейшим стимулом для перенаправления потока контейнерных грузов с судов на поезда. Уже в этом году видим удвоение таких перевозок», - отметил он.
Глазьев добавил, что вместе с тем в связи с пандемией морские тарифы выросли, что привело к дополнительному повышению интереса к железнодорожным перевозкам.
Напомним, что 23 марта контейнеровоз «Ever Given» сел на мель в самом узком месте Суэцкого канала, перекрыв на длительное время эту важнейшую водную артерию целиком.
checheninfo.ru