Знаменитая фраза Владимира Ильича Ленина гласит: «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино». Почему? Ответ лежит в природе самого кинематографа, он является горячим средством коммуникации, когда степень участия аудитории низка. Человек никак не может повлиять на процесс, кадры сменяются друг за другом, мозг погружается в сюжет и начинает идентифицировать себя с персонажами.
В противоположность синематографу стоит речь или телефон, где включенность людей необычайно высока, такие средства коммуникации называются холодными. В данный момент мозг начинает думать и влиять на ход событий.
Благодаря воздействию кинопродукта на человека коммунистами был выбран этот вид искусства, как наиболее подходящий инструмент для пропаганды. Поэтому в советскую эпоху на территории Северного Кавказа начинает активно развиваться создание телевизионных документальных и художественных лент.
Таким образом осетинский, чеченский и дагестанский кинематограф вырос из культурной политики страны, которая решала определённые задачи по распространению советского образа жизни, приобщению к идеалам социализма и воспитанию патриотизма среди горского населения.
Первые режиссёры северокавказского региона следовали идеологическим и цензурным требованиями, однако гуманистические идеи добра, справедливости и братских отношений между народами, передаваемые через фильмы находили отклик в сердцах людей.