ЧЕЧНЯ. С 1823 года Михаил Иванович Глинка начал свое странствование по колоритной местности Кавказа. С трепетом он относился к самобытным мотивам музыкального творчества горского народа. В основу «Лезгинки» из популярной оперы «Руслан и Людмила» легли национальные танцы, музыка непокорной свободолюбивой горской души. Звуковая палитра удивила публику Парижа, французский композитор Берлиоз пришел в восхищение от услышанного. После постановки оперы в одной из известных газет Праги написали так: «В оригинальности нет подобного исполнения».
Партия Ратмира и колоритные танцы, исполненные в сказочных садах Черномора, — тут родилась поэтичнейшая традиция русского искусства — «русское музыкальное творчество о Востоке». Не могут не запомниться яркие образы Глинки, темпераментное, пленительное искусство Кавказа. Мусоргский, Балакирев, Бородин и многие другие в своих произведениях щедро платили дань уважения великой горской культуре.
Кавказ вдохновил не только Грибоедова на создание «Горя от ума», но подарил нам незабываемую музыку от разносторонне талантливого человека. С первых шагов в Грузию композитора пленяет мотив национальных песен. К романсу на стихи Александра Сергеевича Пушкина «Не пой, волшебница, при мне…» имеет непосредственное отношение идея Грибоедова и предложение его Глинке использовать для написания основной музыкальной темы произведения мотив старинной фольклорной грузинской песни.
checheninfo.ru