Кевин Уилльямсон в своем материале «Марш новоявленных американцев-ленинцев» от 16 декабря 2021 года рассуждает про общественно-политическую ситуацию в США. Он откровенно говорит о том, что Штаты идут к революции. Мнение было бы не заслуживающее нашего внимания, если бы не то, на каком информационном ресурсе он опубликован. А именно, на National Review,а это часто называют «Библией американского консерватизма». Да и кому угодно, соответственно, не дадут выступиит в этом журнале. Это не «Мурзилка» в любом случае.
Тяга части американского истеблишмента к идеям марксизма-ленинизма может показаться злобной шуткой. Но активное содействие их, например, движению BLM показывает насколько далеко они могут зайти в желании диктата своих ценностей, воплощении своих целей. Есть ряд общих свойств между идеологиями советского социализма и американского капитализма. Они оба знают как лучше для простого человека. Например, структура идеологии американского кинопрома сродни советскому. Образы, посыл обществу и характер подачи материала нацелены на укрепление провозглашенных ценностей. Этакий соцреализм по-американски.
США будучи сформированным из антагонистических социальных групп сейчас как никогда разделено и не только по политическим мотивам. Ведущую роль в усилении центробежных сил уже не играют южные штаты, но эта тенденция приобрела характер расового свойства.
Борются между собой демократы и республиканцы, разлом пошёл и по расовому и даже по святому для любого американца делу – свободного хождения оружия. Усиление напряжения в обществе разрушает так называемую политкорректность. И это несмотря на публичные само/унижения лиц белой расы перед сторонниками BLM. Различия по пищевому рпежпочтению также может стать причиной сколок в тому же интернете. Общество Штат под видом свободы слова погружается в клубы по интересам, где мнение группы становится оперделяющим. Свойственное и не подвергаемое сомнению и разложению раннее право на слово, сейчас разрушается под давлением ультралиберальных сил.
Кевин Уилльямсон говоря о духе ментальности: «Американцы немного сентиментальны в отношении революций, потому что у нас была одна из очень немногих хороших революций. Но революционное генеалогическое древо практически быстро становится довольно уродливым: американская революция помогает вдохновить Французскую революцию с ее чистками и террором; Французская революция является образцом для Ленина и его группы; Русская революция становится информационной базой для иранской революции».
Он же про атмосферу в американском истеблишменте: «Лояльность очень важна для американских политических сторонников, и каждая сторона объявляет другую «предателями», «мятежниками», «мятежниками» и им подобными … мы находимся в дореволюционной ситуации, потому что режим - под которым я имею в виду не администрацию Байдена, а сам американский конституционный порядок и основные институты, связанные с ним, - заставляют конкурировать за лояльность американцев по отношению к отдельным политикам (Дональд Трамп), конкретным политическим организациям и движениям (BLM) и менее четко определенным политическим тенденциям (идентичность правого и левого толка). Партизанский фанатизм был всегда, и всегда были демагоги. Когда лояльность политическому лидеру или политическому движению заменяет лояльность режиму, нация становится опасно близкой к революции пропорционально степени, в которой такие тенденции являются общими и широко распространенными. Когда значительная часть граждан ощущает себя более тесно связанной с конкретным политиком, чем с конституционным порядком как таковым, тогда возникают условия для государственного переворота и каудильо». [поясню - должность диктатора националистической Испании и в Латинской Америке].
Думаете, это не может произойти в раскаляющейся и лоскутной стране, как США? Например, традиционное немецкое общество в одно время повсеместно заразилось фашизмом во главе с бывшим ефрейтором 2-го баварского пехотного полка … Амбициозность, харизматичность и стремление к диктату выделяют из толпы тех, кто в будущем определяет характер развития государства. Пи этом, особо не заморачиваясь моралью, нравственностью. Политический фанатизм становится мощным толчком в формировании доктрины «счастья». В России это одно время называлось – светлое будущее через мировую революцию, в США – американская мечта, но сейчас приобретающая радикальные черты для внутреннего потребителя.
Ситуация, например, с BLM ярко продемонстрировало то, что американцы весьма охотно готовы стрелять друг в друга. Расшатывающие общественно-политическую ситуацию финансово-политические группировки США должны понимать, что всему есть предел. Отсутствие политической интуиции пагубно, особенно, для полиэтнической среды, что из себя представляет американский народ. Вовсе, не единый. Мне кажется, что провалилась идея создания новой исторической общности – американский народ подобно тому, что пытались отцы –основатели Советского Союза пытались сделать у себя.
А пока … Следуя посулам «американской мечты» уезжают туда люди со всего мира, чтобы что-то получить, проявить себя. Главное, чтобы не дошло до того, чтобы участвовать в гражданской войне, чему есть богатый опыт в той стране. Только раньше вона была за право быть свободным, а не как в наши дни – за интересы финансово-политических групп.