ДАЙДЖЕСТ: |
Проект будет реализовываться в виде государственно-частного партнерства. Их стоимость составляет 684,4 млрд руб.
В документе говорится, что стороны согласуют инвестиционно-финансовую модель проекта, создадут специальную проектную компанию и будут использовать китайский опыт строительства высокоскоростных дорог, включая производство поездов для них.
Сам договор содержит лишь базовые данные, касающиеся сумм инвестиций и обязательства стороны. Отмечается, что Пекину удалось добиться главного — рынка сбыта для своей машиностроительной продукции, поэтому четкие параметры окупаемости — дело второе. Евразийская магистраль может превратить Россию в международный транспортный узел.
«Пекин сейчас предпочитает вывозить за рубеж не товары, а капиталы, в частности, предоставляя кредиты другим странам на инфраструктурное строительство», — сказал эксперт, отвечая на вопрос, зачем КНР нужно финансирование железной дороги в России.
Китай вложится на строительство первого сверхскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Правда, под дополнительную сумму Поднебесная просит гос гарантии.
Также Комаров и руководитель китайской Национальной космической администрации Сюй Дачжэ подписали меморандум о сотрудничестве и обмене данными дистанционного зондирования Земли.
Стороны также оговорили возможность локализации оборудования, однако подробных параметров пока не прописано. Интерес к участию в реализации проекта проявляли европейские и китайские компании.
Строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань обсуждается уже несколько лет. Напомним, стоимость строительства оценивается в 1,07 трлн. рублей. Железнодорожный путь будет иметь длину 770 километров.
ВТБ вернул пенсионерам более 100 млн рублей, похищенных мошенниками
ИНГУШЕТИЯ. В с.п. Южное Малгобекского района открылся новый ФАП
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»
АРМЕНИЯ. "Армянские авиалинии" продлили остановку полетов до 9 декабря