АДЫГЕЯ. Новый «Менгеле» - под таким именем прославился Геннадий Друзенко, руководитель украинского проекта «Мобильный госпиталь». В прямом эфире телеканала «Украина 24» он заявил: «Я дал указание своим врачам кастрировать российских военнослужащих, попавших в плен с ранениями, потому что это тараканы, а не люди».
«Во время Великой Отечественной войны в концлагере "Освенцим" был, к сожалению, немецкий врач Йозеф Менгеле, который проводил различные эксперименты над заключёнными и военнопленными. Его жертвами стали сотни тысяч невинных людей. Ему, к сожалению, удалось избежать наказания, и он смог бежать из Германии. Всему миру он известен как "Ангел смерти из Освенцима". Скажите мне, пожалуйста, чем этот человек, который выступает с таким предложением в отношении наших ребят, попавших в плен, отличается от того самого Йозефа Менгеле - ничем абсолютно», - прокомментировал 1-й заместитель руководителя регионального отделения организации «Офицеры России», подполковник медицинской службы в отставке Рафик Касумов.
Слова Геннадия Друзенко вызвали общественный резонанс, а Следственный комитет РФ возбудил в отношении украинца уголовное дело за разжигание ненависти и вражды.
«Лично я и мои коллеги, медики, боевые товарищи, члены военно-патриотических организаций и неравнодушные граждане нашей республики категорически презирают этого Йозефа Менгеле 21-го века и осуждают его высказывания. Очень надеюсь на то, что он понесёт заслуженное и суровое наказание за свою фашистскую идеологию», - добавил военный медик Рафик Касумов
Чуть позже руководитель «Мобильного госпиталя» отказался от своего высказывания, заявив, что «вылетело на эмоциях». Однако, такое сложно забыть и уж тем более оправдать эмоциями. Заявление Друзенко разлетелось в интернете вирусно и шокировало людей, особенно, врачебное сообщество.
«Подобные высказывания возмутительны! Они не соответствуют ни человеческим, ни врачебным принципам. Наша профессия предполагает оказание помощи на основании гуманизма, милосердия, поэтому говорить такое о военнослужащих – неприемлемо. Я уже не говорю о Женевской конвенции, где черным по белому написано, как нужно относиться к военным. Врач должен лечить, независимо от того, каких политических взглядов он придерживается», - сказала Нателла Чеужева, главный врач Адыгейской республиканской клинической больницы.
Впервые Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях была принята в 1864 году, она же регулирует и отношение к военнопленным. Позже были редакции документа в 1906, 1929, 1949 годах. На основании конвенции был создан Международный комитет Красного креста.
«Лица, которые не принимают участия в военных действиях, включая тех лиц из состава вооруженных сил, которые сложили оружие, а также тех, которые перестали принимать участие в военных действиях вследствие болезни, ранения, задержания или по любой другой причине, должны при всех обстоятельствах пользоваться гуманным обращением без всякой дискриминации по причинам расы, цвета кожи, религии, пола, происхождения, имущественного положения или любых других аналогичных критериев. Запрещаются следующие действия в отношении вышеуказанных лиц: посягательство на жизнь и физическую неприкосновенность, в частности, всякие виды убийства, увечья, жестокое обращение, пытки и истязания; взятие заложников; посягательство на человеческое достоинство, в частности, оскорбительное и унижающее обращение; осуждение и применение наказания без предварительного судебного решения, вынесенного надлежащим образом учрежденным судом, при наличии судебных гарантий, признанных необходимыми цивилизованными нациями. Раненых и больных будут подбирать, и им будет оказана помощь», - фрагмент Женевской конвенции в редакции от 12 августа 1949 года.
Медицинский психолог Адыгейской республиканской клинической больницы, кандидат психологических наук Анжелика Кошанская, посмотрев запись интервью Друзенко, дала оценку психического здоровья «коллеги».
«Он публично озвучил приказ своим подчиненным нарушить моральное кредо всех врачей – клятву Гиппократа с ее принципом: «В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагубного». Вызывает сомнение психологическое здоровье Друзенко, позволившего делать заявления, насквозь пропитанные фашизмом. Поддержка либо равнодушие к уничтожению людей, которые не соответствуют его идеологии, неготовность менять свои взгляды или суждения в соответствии с изменяющимися обстоятельствами – это психологические особенности человека с нацистскими взглядами».
Получается, что своим высказыванием Геннадий Друзенко нарушил «Клятву Гиппократа», призвав врачей к насилию, положения Женевской конвенции с ее гуманными и этическими нормами, а также подтвердил, что нацизм в Украине процветает, и это, к сожалению, не фейк.