КРЫМ. роботами. Севастопольские дошкольники осваивают современную образовательную платформу «Пиктомир». Занятия проходят в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Почему вместо гаджетов используют мягкие игрушки? И пригодятся ли навыки в будущем?
Помочь желтому бедняге, конечно, должны настоящие друзья. Даже если совсем еще маленькие. Как это сделать, дошкольникам объясняет воспитатель. Робота нужно направить верной дорогой, чтобы не заблудился и знал, куда поворачивать и какие команды выполнять. Каждый шаг Вертуна, от старта до финиша, малыши продумывают сами. Иначе говоря, учатся строить простой алгоритм действий.
Эта, казалось бы, незатейливая игра помогает привить полезные навыки. Управляя Вертуном, дети учатся работать в команде, продумывать действия, сосредотачиваться на деталях, добиваться целей. Да и сам робот вызывает восторг — настроение поднимает.
У главного героя этой игры, робота Вертуна, есть такие же мягкие друзья — Тягун и Двигун. С ними также занимаются дети, а вот Ползуна пока не трогают. Он управляется планшетом, а брать в руки гаджеты еще рано.
Перейти к электронной технике будет можно в пять с половиной — шесть лет. Тогда, говорят педагоги, воспитанники почувствуют себя программистами и даже создадут свой виртуальный мир.
Юлия Капко, воспитатель средней группы Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:
«В этом помогает педагог. Он их направляет, с ними взаимодействует, говорит, как нужно, что можно сделать, он вовлекает в эту игру».
Мария Сапсаева, заместитель директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
«В Севастополе мы единственные, кто является сетевой инновационной площадкой федерального уровня. Именно «Пиктомир» в Севастополе используем мы одни. Занятия проходят один раз в неделю, по рекомендациям Научно-исследовательского института Российской академии наук».
Малыши осваивают «Пиктомир» первый год. Второй, с заданиями посложнее, начнется в сентябре. Тогда же, по словам воспитателей, откроется еще одна группа.