«И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро» (Сура 2, аят 195)
ЧЕЧНЯ. При достижении определенного количества лет каждого человека неизбежно ожидает почетная миссия – выход на пенсию. Этот возраст по-своему хорош. Ибо не обременен трудовыми обязательствами перед семьей, нудным служебным регламентом с дотошным «начальником», напрочь перечеркивающими личную свободу. Ты свободен и честен перед собой, обществом и Пенсионным фондом. Что пройден путь достойно, и труд твой замечен и оценен государством. Выходящие в последние годы на пенсию люди преимущественно учились, формировались и трудились в условиях СССР, в котором любой труд был почетен. И вероятно каждый не единожды пафосно заявляли, что учились и трудились «…для блага народа и во имя процветания любимой страны». Чтобы она стала более прекрасной и комфортной для всех в ней проживающих. Чечня в данном контексте – не исключение, здесь старики традиционно находятся в привилегированном статусе. Им не принято отсиживаться дома, в стороне от общественных проблем, но суждено занять почетное место в социальной иерархи гражданского общества. Где будут востребованы седая мудрость, жизненный опыт и знания. И не только, как бывало ранее, в примитивном уходе и санитарном сохранении сельских водоемов, дорожного покрытия, пешеходных мостиков, неким иным делом в мечети или в местах коллективного пользования.
Современный чеченский пенсионер – это наставник нового типа. Часто имеющий высшее или среднее специальное образование, опыт госслужбы или руководящей работы разных уровней. Спектр его познаний, на удивление, очень широк. Начитанный и владеющий интернетом, нередко представленный в социальных сетях, прекрасно знающий национальные, религиозные традиции и обычаи, он продолжает оставаться полезным. С легкостью может высказать свое оригинальное суждение по происходящему в мире. Важнейших трендах геополитики, политической и экономической международной обстановке. Технологиях пиарщиков чуждой идеологии - вахабизма, сепаратизма, неонацизма и современного сатанизма. Сегодняшним чеченским пенсионерам в триединой конструкции «семья-школа-общество» уже ментально отводится главенствующая роль в уровне влияния на новое поколение. Обусловленное наличием у старших весомого потенциала и умения профилактировать от всего, что может осквернить (согласно полумифическому «плану Даллеса») неокрепшие души юношей и девушек трёпом о «ценностях» западного образа жизни с его безбожием и перевёрнутым сознанием. Под циничным лозунгом – «Разложите молодежь — и вы победите нацию!».
Противостояние. Противостоять этой человеконенавистнической идеологии, направленной на ослабление и расчленение России необходимо всеми средствами. В том числе и путем активного формирования у молодежи чувства общероссийской гражданской идентичности, разъяснение им правдивой позиции по украинскому кризису. Развитие которого неожиданно привел, как недавно выразился в Youtub-канале шахматист Г. Каспаров, к совершенно парадоксальной ситуации, невозможной лет 10 назад: «…когда еврей-руководитель Украины просит немецкие танки для войны с русскими». Заметили чудовищную очевидность причинно-следственной связи двух вышеприведенных цитат?! В совокупности, - это классический результат прозападных устремлений киевского политического режима. Целенаправленных манипуляций посредством череды мутных «майданов» на миропонимание части молодежи. Взрослевшей в условиях русофобских измышлений, опошления собственной истории, этнических традиций. Не удивительно, что в итоге Незалежная получили то, что неминуемо должно было случиться - безумный раскол родственных народов на потеху сладкоголосым недругам. Как мудро замечено в украинской поговорке - «…дитя что тесто, как замесили, так и выросло».
В свое время Чечня также не избежала подобного безумия. Поэтому здесь с особой настороженностью воспринимают всякие идеологизированные субкультурные «заманухи», «модные» лозунги, как-бы «стихийно» возникающие в молодежной среде. Соизмеряют их с глубинными интересами народа, и принимают упреждающие меры во избежание непоправимых последствий. По ряду исторических социокультурных факторов (здоровый образа жизни; разумное потребления; традиционные и семейные ценности; особенности воспитания молодежи и т.п.) чеченцы особо не тревожатся наступления старости. В них отсутствует ощущения одиночества, ненужности обществу, т.к. многие находятся, как и принято здесь, в кругу расширенной семьи с детьми, внуками и правнуками. Нередко живущими в сельской местности единым двором в окружении многочисленных родственников – в светлом источнике позитива, поддерживающим интерес к жизни. По воле Всевышнего, все это гарантированно обеспечивает им душевный покой и постепенное, почти незаметное вхождение в качественно новый возрастной период жизни на пенсии.
В последние годы нашим старшим довелось многое пережить – испытать боль крушения Великой родины, стать свидетелями ужасов страшных войн и терактов, беззакония, деградации экономики и человеческой личности, глубочайшего разлада внутри чеченцев, смертей и без вести пропавших близких… Но, памятуя о неизбежности главного Судного дня, когда «…с каждого спросится и воздастся по справедливости!», они старались жить в согласии с высокими идеалами добра, праведности, бескорыстия. С возрастом понимание этого становится особо чувствительным аргументом, который мотивирует и помогает сохранить в себе Человека! Авторитетные, духовно богатые, с красивыми манерами и твердым словом, немногословные и солидные, словно горы, наши старейшины – это милость Аллаха! Гордость и национальное достояние Чечни! Сохранившие в себе в процессе сложной и противоречивой истории богатство души, непоколебимую твердость духа, священную преданность Иману, Долгу, Чести и Справедливости. А потому заметно крайне почтительное отношение к ним со стороны органов власти и лично Главы Чеченской республики, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова. По указанию которого в каждом районе, крупном селении успешно действуют Советы старейшин, объединяющие в своих рядах наиболее авторитетных представителей чеченских тайпов. Здесь вайнахские седовласые мудрецы исторически имеют высокий имиджевый статус и традиционно многое делают во всех сферах общественной жизни. Будучи природными дипломатами, они хорошо известны благими делами. Особенно в вопросах примирения конфликтующих сторон в их досудебном урегулировании в рамках действующего законодательства, по справедливости. Представлены они и в околовластных структурах, религиозных и др. общественных организациях, осуществляющих профилактическую воспитательную работу с молодежью, в том числе и против либерально-бесовских «спецов» по промыванию мозгов. Разрушающих общество изнутри.