На дне Атлантического океана нашли кратер от астероида, который мог уничтожить динозавров

Учёные обнаружили ранее неизвестный кратер на дне северной части Атлантического океана. Он расположен у берегов Африки.
Исследователи установили, что астероид, от которого образовался кратер, мог уничтожить динозавров. Это связано с тем, что он упал на Землю 66 миллионов лет назад, в это же время космический удар пришёлся на древних животных.

Ширина кратера – 8,5 километров, а глубина – почти 400 метров. Его назвали Надир, в честь близлежащей подводной горы, пишет Science Advances.

Учёным удалось обнаружить объект благодаря сейсмическим измерениям. По словам исследователей, это редкая находка. Всего на Земле известно менее 20 морских ударных кратеров.

Специалисты Аризонского университета с помощью компьютерного моделирования воссоздали условия появления кратера. Они установили, что от столкновения астероида с Землёй образовалось цунами высотой более 900 метров и землетрясение магнитудой более 6,5.

Последствия падения этого астероида были слабее, чем у вызвавшего массовое вымирание астероида Чиксулуб.

Открытие нового объекта подтверждает теорию о том, что динозавров могли уничтожить несколько астероидов.

Учёные подали заявку на бурение дна океана, чтобы взять образцы пород и точно определить возраст кратера.