Учёные разработали недорогой способ производства феромонов для борьбы с вредителями сельхозкультур

Исследование проводили на рыжике посевном. В геном растения добавили нити ДНК насекомых для защиты от гусениц двух видов мотыльков.
Исследователи из Китая, США и Швеции разработали недорогой способ производства феромонов для борьбы с вредителями сельхозкультур. Об этом написал журнал Nature Sustainability.

Учёные генетически изменили растение, чтобы оно производило феромон, который затем можно применять для биоконтроля вредителей. По словам Джоната Нэрьера, участника проекта, целью работы был поиск альтернатив химическим пестицидам. Несмотря на то, что они эффективны против насекомых-вредителей, они могут представлять опасность для опылителей растений. Феромоны – вещества, которые насекомые испускают для привлечения партнёров – наименее опасны.

Искусственные феромоны, которые применяют в сельском хозяйстве, мешают спариванию насекомых. При высокой концентрации этих летучих веществ в атмосфере самцы-вредители не могут найти самок, это мешает спариванию и размножению вида, приводит к его сокращению и помогает бороться с вредителями.

Но производство феромонов в промышленных масштабах слишком дорого. В связи с этим учёные хотят вывести растения, которые сами смогут производить феромоны. Исследование заключалось в изучении генов определённого вредителя и поиске тех, что отвечают за выработку феромонов.  После эти нити ДНК «вырезали» из генома насекомых и добавили в геном рыжика посевного, чтобы защитить растение от гусениц двух видов мотыльков.

После засеяли поле искусственными растениями, измерили количество феромонов и сравнили с феромонными ловушками.

Установили, что трансгенные растения рыжика работают так же хорошо, как коммерческие, но затраты при этом меньше.