Существует более 200 видов маркетинга, каждый со своими инструментами и подходом. Основная же задача их остается неизменной — продвижение. Если вы хотите ознакомиться с классификацией типов маркетинга и понять, как их использовать, то эта статья для вас. Сервис онлайн-образования Курсы.Ру подготовил подробную статью о типах маркетинга. Более подробную информацию можно получить на одном из курсов выбранном в этой подборке.
Классификации маркетинга
Спрос:
- Стимулирующий. Основная его задача заключается в привлечении внимания к товару или услуге
- Ремаркетинг. Используется для увеличения интереса к бренду
- Синхромаркетинг. Нужен для сглаживания колебаний спроса. Его задача заполнить те периоды, в которых товар теряет свою популярность, чтобы они не были так значительны
- Поддерживающий. Создан для поддержания стабильного спроса, чтобы не упустить баланс между продажами и рентабельностью
- Демаркетинг. Это радикальный инструмент, применяющийся только когда интерес покупателей значительно превышает возможности компании. Он выводит спрос на более низкий уровень
- Противодействующий. Применяется для продуктов, способных навредить потребителю в большом количестве (алкоголь, сигареты). Его используют для снижения потребления в защитных целях
Охват рынка:
- Массовый. Бренд продвигает продукт или услуги по всем секторам рынка, чтобы достучаться до разных групп. Чаще всего применяется в узких нишах
- Целевой. Фокусируется на определенной потребительской группе. Используется маленькими фирмами с ограниченным бюджетом, так как это помогает выдержать конкуренцию и сосредоточиться на выбранном сегменте
- Дифференцированный. Используется крупными брендами, так как требует большого количества ресурсов. Данный тип основывается на выборе нескольких сегментов потребителей и предложения им разных услуг/товаров
География:
- Глобальный. Используется для продвижения по всему миру, либо в нескольких странах. Требует большого количества затрат и времени
- Экспортный. Основывается на адаптации продукта под каждый регион/страну.
- Территориальный. Направлен на определенный народ или жителей района. Его используют локальные бренды, привязанные к определенной зоне
- Территориальный. Нужен для привлечения внимания потребителей и инвесторов в определенный регион
Применение:
- Потребительский. Нужен для налаживания взаимоотношений бренда с клиентом
- Промышленный. Используется для продвижения продуктов, которые изготавливают промышленные предприятия
- Инвестиционный. Для привлечения инвестиций для развития бренда
- Маркетинг услуг. Нужен для продвижения определенной услуги
- Инновационный. Используется, чтобы создать инновационные ценности для потенциальных потребителей
Отрасли:
- B2B. Используется для взаимодействий нескольких компаний для продажи
- B2G. Ориентирована на отношения бренда и правительства, а не обычного потребителя
- MSB. Нужен для создания поведенческой матрицы клиентов, чтобы понять мышление аудитории и использовать это для продаж
- HoReCa. Создан для продвижения заведений, вроде общепитов или временных ночлегов
- Корпоративный. Нужен для привлечения новых клиентов в крупный бизнес
- Рекламный. Нужен для продвижения услуг по размещению и/или разработке рекламы
Реклама:
- Офлайн-маркетинг.Вид маркетинга, в котором не затрагивается интернет
- Интернет-маркетинг. Противоположность офлайн-маркетинга
- Мобильный. Продвижение с помощью телефонов
checheninfo.ru