Очень мотивирующая история о том, как сокрушительное поражение может внезапно превратиться в блестящую победу. Главное, верить в себя.
Викинги во Франции. IX век стал очень непростым в истории франко-скандинавских отношений. В 845 году викинги под предводительством легендарного Рагнара Лодброка взяли Париж. В 50-х Рерик Ютландский вовсю терроризировал земли фризов. В 60-х "морской конунг" Гастинг (один из предполагаемых сыновей Рагнара), уже успевший знатно покуролесить во Франции двадцать лет назад, решил заглянуть туда после знаменитого средиземноморского похода, в котором он участвовал вместе с Бьорном Железнобоким. В 1066 году во главе сравнительно небольшой армии (около 400 человек) Гастинг объявился в Нейстрии и принялся за грабеж. Сначала был Анжу. Затем Турень. Далее – Мэн. Три графства были буквально разорены малочисленной, но свирепой ватагой ребят на драккарах. Маркиз Нейстрии Роберт Сильный, Граф Мэна Гозфрид и герцог Аквитании Рамнульф напряглись и собрали войско, которое своей численностью в разы превосходило силы скандинавов и поддержавших их бретонцев. Франки настигли викингов у небольшого поселка Бриссарт. Сражение началось.
300 "спартанцев". У франков было больше людей – стоит ли сомневаться, что армия викингов и бретонцев была наголову разбита? Союзники Гастинга, потеряв большую часть личного состава, разбежались. А викингам бежать было некуда. На Луаре их ждали драккары, однако предусмотрительные франки сделали все, чтобы лишить скандинавов традиционного пути отступления. Гастинг вместе с тремя сотнями оставшихся в живых соратников укрылся в добротной каменной церкви, находившейся по близости – и очень грамотно организовал оборону. Крепкие средневековые храмы строили на совесть: здание превратилось в маленькую крепость – поэтому франки решили не искушать судьбу и отправили людей за осадными орудиями. Дело оставалось за малым: дождаться стенобитной техники и превратить храм в братскую могилу. Правда, Гастингу такой сценарий явно не понравился – как только стемнело, викинги отважились на прорыв. Франки, разбившие лагерь недалеко от Бриссарта, конечно, не ожидали такой дерзости, но быстро сориентировались и загнали скандинавов обратно в храм. И тут случилось чудо.
Вот это поворот!. Роберт Сильный не зря носил такое прозвище – о его смелости слагали легенды и сражался он всегда в первых рядах. Вот и во время контратаки он был во главе войска. Как говорится, маркиз к успеху шел, но у самых церковных ворот его насмерть зарубили топором и затащили тело в осажденное здание. И это еще не все: Гозфрид тоже получил серьезную рану, а Рамнульф "словил" скандинавскую стрелу из окна храма и погиб. В один момент войско, осаждавшее церковь, осталось без своих командующих. Обезглавленные франки не стали ждать, когда обезбашенные викинги решатся на очередную атаку – они спешно сняли осаду и разошлись по домам. А Гастинг с оставшимися в живых немногочисленными "спартанцами" свободно покинул храм, погрузил добычу на стоявшие у Бриссарта корабли и благополучно добрался до Скандинавии. Там он собрал новое войско и еще не раз заглядывал в гости к западным франкам – пока те не уговорили его угомониться и стать графом Шартра в 882 году. Но разве мог пожилой авантюрист усидеть на месте? Десять лет спустя он снарядил большой флот и отправился грабить Англию – впрочем, это уже совсем другая история.
checheninfo.ru