Американские ученые нашли эффективный антибиотик для борьбы с больничной инфекцией

Найдены новые эффективные соединения для лечения больничной желудочно-кишечной инфекцией, вызванной Clostridioides difficile.
Ученые из Университета Нотр-Дам в США выявили новый эффективный антибиотик для борьбы с больничной желудочно-кишечной инфекцией, которая вызвана Clostridioides difficile. Результаты научной работы опубликованы в журнале PNAS.

Болезнь, которая спровоцирована этой бактерией, может протекать легко, а в некоторых случаях смертельно. Каждый год из-за C. difficile умирают около 13 тысяч человек. Чаще всего люди заражаются во время госпитализации по другому поводу. Больным назначают антибиотик ванкомицин, однако он перестает действовать из-за устойчивости у патогена. Также бактерия выделяет споры, на которые препарат не влияет. В итоге многие пациенты инфицируются повторно, а на таких людей ванкомицин действует все хуже.

В процессе работы ученые проанализировали данные в медбазах антибактериальных веществ для поиска эффективно воздействующих соединений на пациентов с C. difficile. Исследователи нацелились на молекулы, которые связываются со специфическим белком. Им удалось обнаружить два потенциальных соединения: оксадиазол -1 и -2.

Эксперименты in vitro (в пробирке) установили, что оба вида уничтожают патоген при введении в аналогичной с ванкомицином дозировке. При пероральном приеме оксадиазол-1 быстро всасывался, что делало его непригодным для борьбы с бактериями в кишечнике. Второе вещество всасывалось медленно.

Испытание на грызунах показало, что указанный препарат предотвратил смерть на 30% лучше, чем ванкомицин. Анализ после 3-недельного лечения не выявил наличия спор, а также ни один подопытный не заразился повторно.