ДАЙДЖЕСТ: |
Год назад, когда в Баку поняли, что Ереван продолжает препятствовать открытию Зангезурского коридора, который должен был соединить основную территорию Азербайджана с его Нахчыванской автономией, Азербайджан подписал с Тегераном меморандум о создании на территории Ирана новой транспортной артерии. Она должна соединить Восточно-Зангезурский экономический регион Азербайджана с Нахчываном. Смысл в том, чтобы по территории Ирана, примерно в 5 км южнее армяно-иранской границы, проложить новый коридор, который включит в себя:
2,5 года назад премьер-министр Армении Никол Пашинян вместе с президентами России и Азербайджана Владимиром Путиным и Ильхамом Алиевым подписал заявление, предусматривающее, кроме всего прочего, разблокировку транспортных коммуникаций. Девятый пункт документа гласит :
Чуть меньше года назад СНБ Армении огласила список трех контрольно-пропускных пунктов, которые Ереван может согласиться открыть на границе с Азербайджаном для организации транспортно-логистического сообщения. Речь шла о границе с
В Баку справедливо полагают, что предлагаемые Арменией проекты маршрутов наиболее сложны для реализации и труднодоступны географически. Они проходят через горы, причем кое-где высота перевалов достигает трех километров. Действительно, используя эти дороги, Баку получил бы связь со своей автономией, но стоит ли игра свеч? Высокогорная местность не дает возможности организовать на маршруте грузоперевозки, а кроме того, это далеко не самые короткие маршруты, ведущие с основной территории Азербайджана в Нахчыван.
Итак, чтобы транспортный коридор заработал, он должен быть оптимальным с точки зрения длины, надежности и способности обеспечить мощный трафик крупнотоннажных машин. Только тогда дорога принесет пользу всем заинтересованным в реализации проекта странам Европы и Азии, в том числе Азербайджану и Армении, которая наконец получит возможность стать участником международных региональных проектов. Однако в Ереване остаются непреклонны в своей выборе путей, выгодных только Армении, поэтому в сложившихся обстоятельствах оптимальным оказывается маршрут, проходящий у иранской границы вдоль реки Араз, названный Южно-Аразским коридором.
![]() |
Специалисты Туркменистана изучают европейские технологии устойчивого водопользования
Будапешт смирился с запретом на импорт российского СПГ с 2027 года
Цветные пластиковые окна: ламинация и окрашивание для дизайна интерьера
КАЛМЫКИЯ. Спор о расходовании федеральных денег Калмыкии продолжается
ЧЕЧНЯ. В Чеченской Республике упростили доступ к остаткам маткапитала
ЧЕЧНЯ. В Чечне на 10 октября объявлено штормовое предупреждение
ЦАХАЛ приступил к подготовке по выполнению соглашения с ХАМАС
ЧЕЧНЯ. Бакар Баширов: когда оружие становится искусством и символом сопротивления
ЧЕЧНЯ. Чеченские каратисты завоевали четыре медали на мировом чемпионате