ЧЕЧНЯ. Крымские ученые в Чечне разработали спелеологический проект

ЧЕЧНЯ. Крымские ученые в Чечне разработали спелеологический проект

ЧЕЧНЯ. При содействии учёных Крымского федерального университета впервые в Чеченской Республике будет открыт спелео-туристический комплекс «Буккузи». Об этом сообщает пресс-служба КФУ.

Методика подготовки подобного объекта отработана крымскими учёными в Научном спелео-палеонтологическом комплексе «Пещера «Таврида».
«Нашими усилиями территория будущего комплекса документально имеет статус особо охраняемой природоохранной территории. Уже получено разрешение на исследовательские работы для создания туристической тропы и собраны документы на получение лицензии на использование недр без разведки месторождений полезных ископаемых.

Без этих этапов открытие спелео-туристического комплекса невозможно», – рассказал старший преподаватель факультета географии, геоэкологии и туризма Крымского федерального университета Геннадий Самохин.

Открытие нового спелео-туристического комплекса «Буккузи» запланировано на декабрь. Он будет находиться в районе реки Шаро-Аргун на высоте около 800 метров над уровнем моря. Ранее место было фактически недоступным. Сейчас к будущему комплексу уже проложена дорога и построен подвесной мост, чтобы туристы смогли безопасно переправиться через бурную горную реку.

Решение создать такой экскурсионный спелео-туристический объект в долине реки Шаро-Аргун было принято, для того чтобы показать людям эти уникальные явления.

Кроме того, на этой территории можно открыть ещё целый кластер пещер. Одна из них – пещера под названием «Шеки-Хьех» – при соблюдении всех экологических мер в скором времени станет экскурсионной.