ЧЕЧНЯ. Для тех, кто стоял у истоков зарождения Чечено-Ингушского телевидения и для широкого круга телезрителей, образ этого человека был самым узнаваемым и любимым. Вечер начинался с его приходом в каждый дом с традиционным приветствием: «Суьйре дика хуьлда шун!». Это звучало на родном языке и было символично — в те годы нам запрещалось говорить на чеченском в присутствии иноязычного представителя. С первого дня своего появления на телевизионном экране этот человек стал для нас самым ожидаемым и желанным. Это был диктор республиканского телевидения Аднан Хатуев.
Любимец телезрителей. Аднан Хатуев был родом из с. Толстой-юрта из тайпа Пешхо. Родился он в 1940 году в с. Дойкур-Ойл Грозненского района. Отец – Ахмад Хатуев – был сыном зажиточного купца, мать – Мединат – внучкой шейха Докки. В семье родилось десять детей, но в большинстве своем они умерли в раннем возрасте. В живых остались только двое – Ахмад и его сестра Петимат. В Казахстане Хатуевы жили в с. Петропавловское Булаевского района – детство Аднана пришлось на страшные годы депортации. Здесь, на чужбине, довелось познать и голод, и холод.
На историческую родину вернулись в начале 1957 года, и среднюю школу юноша заканчивал в родном селе. Сразу поступил в Чечено-Ингушский пединститут и окунулся в среду таких же, как он, молодых людей, вечно голодных и жадных до знаний.
Приход на ТВ. В 1960 году в Москве состоялось открытие «Дня литературы и искусства Чечено-Ингушской Республики». Был дан концерт силами наших музыкальных и танцевальных коллективов. Ведение концертной программы было поручено Аднану Хатуеву. Молодого человека заметили, его работа получила высокую оценку. Тогда и последовало первое предложение остаться в Москве в качестве диктора Гостелерадио. После возвращения домой по рекомендации министра культуры ЧИАССР Вахи Татаева Аднан – вне конкурса! – был зачислен в штат дикторов Грозненской студии телевидения.
Чеченский Левитан. Он был не просто диктором – он один из создателей чеченского ТВ. В первую очередь благодаря ему чеченское телевидение было одним из лучших в СССР. Его называли «чеченским Левитаном», не раз приглашали на работу на Центральное телевидение, но он отшутился, мол, лучше быть первым в Чечено-Ингушетии, чем последним на Центральном телевидении, — хотя, сложись так судьба, он и там был бы одним из лучших.