ВТБ обеспечил четвертую часть прироста рынка, предоставив физлицам автокредиты на 37,4 млрд рублей. Это максимальный объем продаж для отдельного банка за все время наблюдений. Всего с начала 2024 года физлица получили на покупку автомобилей свыше 302 млрд рублей – почти в два раза больше, чем в январе-феврале прошлого года.
Жители Северного Кавказа в феврале этого года получили в ВТБ более 700 автокредитов на общую сумму – свыше 900 млн рублей, что стало историческим рекордом. Для сравнения, это в 5,5 раз превышает показатели февраля прошлого года по числу договоров и в 6 раз – по объему выдачи. До этого максимальные значения были зафиксированы в декабре 2023 года, когда клиенты СКФО оформили в банке порядка 650 автокредитов на сумму более 830 млн рублей. Средний размер кредита на приобретение авто в 2024 году оставил 1,3 млн рублей, что сопоставимо с прошлогодними данными.
В целом по стране в ВТБ за январь-февраль автокредиты получили 48,5 тысяч заемщиков на общую сумму 64 млрд рублей. Результат в 4,4 раза по количеству и в 4,8 раза по объему превысил итоги за первые два месяца 2023 года. Регионами-лидерами по объему выдач традиционно выступают Москва и область.
ВТБ сохраняет первое место в России по объему выдач автокредитов. За 2023 год рыночная доля банка по этому показателю выросла почти в три раза – до 20%. ВТБ также стал лидером по приросту портфеля автокредитов, увеличив его почти на 135,5 млрд рублей. Это составило около 20% от прироста всего рынка. В 2024 году банк продолжает наращивать свои позиции в сегменте. По итогам февраля его доля по объему выдач автокредитов достигла 22%, увеличившись на 2 пп с начала года, по портфелю — на 1 пп, до 13,5%.
Наибольший интерес заемщиков по-прежнему вызывают подержанные Kia (11,6% от общего количества сделок в сегменте б/у машин). Топ-3 марок замыкают Hyundai (10,4%) и Lada (10,2%). Клиенты, купившие новые авто, чаще делали выбор в пользу китайских машин – главным образом, марки Changan (28,4% сделок).