Предвыборная кампания в Иране прошла в достаточно горячей атмосфере. И по ее итогам шансы на победу сохраняют три кандидата. Двое из них представляют консерваторов, один реформистов. Подобное мнение выразил NovostiNk.net заведующий кафедрой иранистики ЕГУ Вардан Восканян, комментируя проходящие сегодня, 28 июня в Иране внеочередные президентские выборы.
Иранцы выбирают между четырьмя кандидатами — тремя сторонниками жесткой консервативной линии и одним реформатором. Это спикер меджлиса Ирана с 2020 года, бывший мэр Тегерана (2005–2017), бывший командующий Военно-воздушными силами Корпуса стражей исламской революции Мохаммад Багер Галибаф. Представитель аятоллы Хаменеи в Высшем совете национальной безопасности с 2007 года Саид Джалили. Бывший министр юстиции (2013–2017) и внутренних дел (2005–2008), единственный представитель духовенства в этой гонке Мостафа Пурмохаммади. Депутат, вице-спикер меджлиса с 2008 года, министр здравоохранения (2001–2005), кардиохирург, единственный представитель реформаторов на этих выборах Масуд Пезешкиан.
«Отталкиваясь от результатов последних социологических опросов, могу сказать, что ни один из кандидатов в президенты не может набрать более 50%. А это означает, что велика вероятность проведения второго тура выборов. Так или иначе, все решится уже сегодня», — отметил он.
На взгляд Восканяна, наиболее приемлемыми для Армении кандидатами являются представители крыла консерваторов Саид Джалили и Мохаммад Багер Галибаф. Представитель же реформистов Масуд Пезешкиан в ходе предвыборной кампании запомнился популистскими высказываниями и подходами и попыткой задействовать в предвыборной гонке тюркский фактор. Что никак не может соответствовать интересам Армении с учетом значения которое представляет Иран, в частности, в вопросе архитектуры безопасности Сюникской области.
«Соответственно, победа кандидата от консерваторов, который сохранит и продолжит политический курс погибшего в авиакатастрофе президента Раиси, может более соответствовать нашим интересам. Еще один важный фактор — в период легислатур президентов-консерваторов армяно-иранские отношения сближаются и углубляются гораздо больше», — подытожил иранист. Александр Арутюнов