Между 1366-1370 гг. Средняя Азия. Идет война между эмиром Хусейном, правителем Балха, и эмиром Тимур Ленгом. Войска эмира Хусейна захватывают Карши, крепость и опору Тимура. 12.000 его всадников рыщут по горам в поисках его войск. Тот решается на хитрость. Он отправляет часть своих войск в Хорасан к Санджарам и при этом распускает слух, что он лично ведет свою армию, чтобы соединиться там с отрядами дружественных ему эмиров.
Шураб. Сам же Тимур с небольшой, но отборной армией переходит в местность Шураб, где и находится. И так случилось, что через эту местность из Хорасана в Карши проходил большой караван. Когда караван столкнулся с отрядом воинов Тимура, начальник каравана во избежание погрома, лично отправился к Тимуру с подарками и просьбой об охране и проводниках. Оказалось, что караванщик знаком со эмирами Хорасана, с которыми Тимур поддерживал дружу.
Тимур выделил каравану провожатого, который защитил бы купцов от возможных грабежей со стороны воинов Тимура, но просил сказать в Карши, что купцы встретили Тимура на пути в Хорасан. ачальник каравана сделал все, как и просил его Тимур. Он сообщил эмирам Мусе и эмиру Хинду-шаху, чьи войска стояли в Карши, что Тимур уже на подходе к Хорасану. Эмиры связались со своим повелителем.
Хусейн велел им с армией в 7.000 всадников следовать за Тимуром. Оставив командиром гарнизона в Карши Мухаммед-бека, сына эмира Мусы, Муса и Хинду-шах выступил в направлении Хорасана. Им в помощь эмир Хусейн послал еще 5.000 всадников. Они ехали беспечно, уверенные, что им ничего не угрожает и в местности Гашун устроили пирушку, даже не выставив часовых. Ведь все были уверены, что Тимур в Хорасане.
Тимур, взяв из своего войска 340 отборных воинов, отправился к крепости Карши, к которой подошел в начале ночи. Воинов Тимура никто не окликнул. Ни тогда, когда они подъехали, ни тогда, когда они наладили мост через ров с водой. Удивленный Тимур сам подошел к крепостным ворота и постучал в них. В ответ тишина. Ни привратника, ни охраны. Створка ворот оказалась открытой. Тимур через нее вошел в крепость: оказалось, что и жители и гарнизон – все спят. Тимур обошел всю крепость и определил места, наиболее уязвимые в случае штурма.
После обхода Тимур покинул крепость, собрал своих воинов и рассказал, что и кому надо делать. Взяли штурмовые лестницы и 300 воинов во главе с Тимуром с разных сторон проникли в крепость… и ничего. Тихо. Все спят. Лишь когда воины, что взяли под охрану крепостные ворота столкнулись с некоторыми из проснувшихся, наконец, сторожей и вступили с ними в бой, те разбудили криками спящих. По приказу Тимура в момент, когда жители и гарнизон крепости начали просыпаться, его воины ударили в барабаны и затрубили во все трубы. Шум создался такой, будто в крепость ворвалось многотысячное войско. И воины гарнизона начали разбегаться и прятаться кто куда: кто в дрова, кто в солому. Мухаммед-бек, сын эмира Мусы и командир гарнизона, забрался на крышу дома, в котором спал, и оттуда пытался руководить боем.
Когда наступило утро и стало ясно, что Карши в руках воинов Тимура, Мухаммед-бек спустился с крыши в дом и заперся в нем с несколькими воинами. Чтобы не штурмовать дом, воины Тимура его подожгли. А потом взяли в плен всех его обитателей, спасавшихся от огня. Когда Мухаммед-бека привели к Тимуру и тот увидел, что это совсем молоденький парнишка, то отдал приказ отпустить Мухаммед-бека и всех его домочадцев к отцу, эмиру Мусе. Так, имея небольшой отряд, Тимур вернул себе крепость Карши, для захвата которой эмир Хусейн посылал 7.000 войско.