Ученые: На огромном адронном коллайдере найдены пентакварки

Ученые: На огромном адронном коллайдере найдены пентакварки

Физики, работающие с детектором LHCb на БАК, обнаружили новые и крайне самобытные частицы, которые состоят не из 2-х либо 3-х, а сразу из 5-ти кварков — «кирпичиков» всех элементарных частиц, и отправили статью с предварительными результатами ее исследования в журнал Physical Review Letters. По утверждению физиков, пентакварк состоит из 2-х «верхних» кварков, одного «нижнего», одного «очарованного» и одного «анти-очарованного». Во время 2-х иных - ATLAS и CMS — в 2012 году был открыт бозон Хиггса — частица, ответственная за существование массы во Вселенной. По данным пресс-центра ЦЕРНа, работники организации продолжат свою работу по изучению пентакварков.

«Пентакварк — не просто новая частица,  — говорит научный рабочий огромного адронного коллайдера Гай Уилкинсон (Guy Wilkinson). Их исследование несомненно поможет отыскать новые свойства материи, из которой мы все состоим».

В первый раз существование подобного типа объединения кварков (субатомных частиц, служащих основой для построения протонов и нейтронов) было предсказано несколько десятков лет назад, но прямых свидетельств тому до самого недавнего времени не появлялось.