Если идея ступить на борт самолёта внушает вам панический ужас, а воздушному транспорту вы предпочитаете наземный, то эта статья для вас: 1. Прежде всего, следует сказать, что более чем 10 тысяч самолётов совершают перелёты прямо сейчас. Каждый день планируется около 100 тысяч пассажирских рейсов. И это не считая, военной, грузовой авиации, частных авиаперевозок и авиации общего назначения. 2. На самом деле полёт в воздухе – самый безопасный вид путешествий. У вас больше шансов попасть в автомобильную аварию по дороге в аэропорт, чем разбиться на самолёте. 3. На самом деле если вы умрёте во время полёта, то, вероятнее всего, это произойдёт вследствие сердечного приступа или даже удушья из-за попадания пищи в дыхательные пути, а не из-за того, что ваш самолёт упадёт на землю.
4. По правде говоря, даже ходьба является более опасным способом передвижения. По статистике во время ходьбы чаще всего происходят несчастные случаи со смертельным исходом. 5. Возвращаясь к вождению автомобиля и авариям, у нас невольно напрашивается вопрос: как часто вы проверяете рабочее состояние своего автомобиля? (если вообще когда-либо занимались этим). Механизмы же самолёта проверяются регулярно после каждого полёта. 6. Турбулентность не представляет для пассажиров никакой опасности. У самолёта шансов упасть с неба во время сильной турбулентности не больше, чем во время полёта при нормальных условиях. 7. А что если в самолёт ударит молния? В большинство авиалайнеров попадает молния в среднем раз в пару лет, но вы даже не узнаете об этом. Повторимся, что у человека больше шансов погибнуть от удара молнии по пути в аэропорт на автомобиле. 8. Кстати, чтобы окончательно убедить вас, скажем так: ежегодно бегемоты убивают людей больше, чем самолёты. 9. За 2013 год самолётом путешествовали 3 миллиарда человек. А это половина мирового населения. Число погибших за это время составило 210 человек. 10. Будучи людьми, мы склонны помнить об ужасных катастрофах и забывать всё остальное, так как наши воспоминания очень предвзяты. 11. Следует учитывать тот факт, что большинство аварий происходят во время взлёта и посадки. И подавляющее большинство таких происшествий являются какими угодно, только не смертельными. 12. Пилот самолёта, его помощник и весь лётный персонал почти всё своё рабочее время провели в воздухе и продолжат летать до конца своей карьеры. 13. Причиной того, что эти статистические данные не заставят вас почувствовать себя лучше, является мозг, который будет вырабатывать гормоны стресса каждый раз, когда вы ощутите небольшую турбулентность. 14. Поэтому вы быстро забудете все аргументы в пользу безопасности полётов. Что ж, напоследок мы припасли главный козырь. Возможно, вы уверены, что у вас куда больше шансов выжить в ДТП, чем в авиакатастрофе. Верно? Неверно. 15. Даже если вас каким-то образом угораздит попасть в авиакатастрофу, вы с большей долей вероятности выживите в ней. К примеру, с 1993 по 2000 год в США произошло 568 авиакатастроф с участием 53 487 человек. Из них 51 207 человек остались в живых. На самом деле на 26 самых страшных аварий приходилось больше половины выживших.