Ученые отыскали место обитания мамонтов в Новосибирской области

Просмотров: 4 531Комментариев: 0
Ученые отыскали место обитания мамонтов в Новосибирской области

Кроме останков большущих животных, в глинистой почве отыскали кости древней лошади, бизона и шерстистого носорога.

Палеонтологи Томского государственного университета обнаружили, вероятно, одно из позднейших в Евразии местонахождений мамонтовой фауны на севере Барабинской равнины Новосибирской области. Вместе с российскими палеонтологами великолепную находку изучили учёные из Франции и Казахстана. 2-ая экспедиция будет нацелена на исследование обстоятельств, которые помогли огромным звериным продлить свое существование на этой территории. «Мы бы хотели разобраться, почему», — прибавил Лещинский. Скорее всего, речь идет об одном из последних мест, где можно было встретить уполномченных мамонтовой фауны, когда на всей территории огромного материка они уже вымерли.

Палеонтологи обнаружили классическую грязевую ванну больших травоядных старинных млекопитающих, куда те приходили, чтобы искупаться и съесть глину определённого минерального состава. Как поведали в ТГУ, работа палеонтологов была довольно трудной, так как копать приходилось в вязкой глине, в под конец раскоп затопило грунтовыми водами.

Также сообщается, что с самого начала августа группа исследователей планируют вернуться в местопребывание останков и продолжить там раскопки до конца месяца.

Фрагменты останков старинных гигантов были погребены на глубине 2-х метров, а над ними были найдены кости остальных животных. — У нас есть надежда отыскать там остатки этих животных возрастом десять тыс. лет либо даже моложе. «Возможно, тут существовала одна из позднейших экосистем мамонтовой степи», — говорит Сергей Лещинский.