ДАЙДЖЕСТ: |
Минпромторг поддержал предложение производителей автомобилей отсрочить запрет на горючее класса «Евро-4», который должен вступить в силу с 1 января 2016-го. При этом послабление коснется только компаний, производящих внедорожную и коммерческую технику. В конце июля руководитель Минэнерго Александр Новак, как информирует издание, отмечал, что переход с 2016-го может повлечь риск дефицита топлива, который оценивался им в 2-4 млн тонн. Переход на «Евро-5» могут отложить до осени 2017 года.
Напомним, что отсрочка перехода на Евро-5 инициировалась собственниками автоконцернов еще весной 2015-го года.
Нефтяники также не успевают перейти на выпуск топлива «Евро-5».
КамАЗ также не был против перехода на «Евро-5», УАЗ до этого не высказывал позицию (в «Соллерсе» на вопросы «Ъ» не ответили). Некоторые большие автоконцерны, такие как Рено и Хёндай, поддерживают отсрочку перехода. Автопроизводители считают, что переход на «Евро-5» приведёт к подорожанию продукции, что ухудшит спад продаж на русском рынке авто. Одной из обстоятельств отсрочки служит отсутствие высококачественного топлива в районах Севера и Дальнего Востока, а еще то, что модернизация НПЗ может привести к недостатку топлива. Труднее придется тем отечественным производителям, у которых есть устаревшие модели, прибавил он.
Специалист автомобильной практики PwС Сергей Литвиненко заключает, что эксплуатационные издержки для стандарта Евро-5, конечно же, будут дороже, особенно для коммерческого транспорта, пишет сегодня checheninfo.ru.
АСТРАХАНЬ. 21 ноября в Думе Астраханской области рассмотрят 28 вопросов
АСТРАХАНЬ. В центре Астрахани начали ремонт ливневой канализации
АСТРАХАНЬ. Маленький астраханец получил самое дорогое лекарство в мире
КРАСНОДАР. Один из районов Кубани подвергся массовой атаке БПЛА
АЗЕРБАЙДЖАН. В Баку осудили отказ Франции участвовать в COP29