ДАЙДЖЕСТ: |
Давайте проведем краткий экскурс в далекие 1800 годы Чечни - как промышленники ,капиталисты разных государств боролись за нефть (мехкадаьтта- масло Чечни) чеченских земель. Многочисленные экспедиции, ученые днем и ночью не прекращали поиски нефти на территории Чечни. Начальный период добычи нефти был необычайно примитивен. Ее собирали из луж ручными черпаками: из колодцев, глубина которых доходила до 40 метров, ее черпали ведрами и бадьями. Копать колодцы и чистить их - это был каторжный, изнурительный труд.
В 1892году промышленникам, заинтересованным в добыче нефти, удалось добиться разрешения на покупку земельных нефтяных участков. К этому времени была построена и запущена в эксплуатацию железная дорога Беслан- Грозный. Первый поезд пришел в Грозный 13-го мая 1893года. Владелец первых нефтяных участков на Старых промыслах капиталист Ахвердов первым же поездом доставил в Грозный паровые котлы, паровую машину, тяжелое бурильное и другое оборудование, необходимое для механизированной добычи нефти.
Первая нефтяная скважина, пробуренная в 1893 году на Ермоловском участке Старых промыслов, дала нефтяной фонтан с глубины 131 метра. Появление первой фонтанирующей скважины вызвало бурный ажиотаж вокруг Грозненской нефти. Земли города Грозный были разбиты на участки по 10 десятин в каждом и продавались с торгов во Владикавказе. Первые торги состоялись в ноябре 1895года. В них принимали участие не только русские, но и английские, французские и бельгийские капиталисты. Прибыл даже крупнейший нефтепромышленник, миллионер Эмануил Нобель. Началась хищническая добыча грозненской нефти… Несколько небольших заводов, отделенных друг от друга заборами – вот что представляла собой нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность Грозного тех лет.
Шайман Абубакарова.
«Скорбим вместе с армянским народом»: посольство РФ о годовщине Спитакского землетрясения
ЧЕЧНЯ. Талхиг Шалинский и тактические приёмы чеченской артиллерии в Кавказской войне
СТАВРОПОЛЬЕ. В МВД Ставрополья рассказали о ДТП в регионе за прошедшие сутки