Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Отягчающее обстоятельство


Просмотров: 788Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:

Наличие в автомобиле малолетнего ребенка или беременной женщины станет отягчающим обстоятельством для игнорирующих правила безопасности водителей


Депутат, член думской фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев подготовил проект закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ» (текст имеется в распоряжении редакции. — РП.) в части установления ответственности за нарушение Правил дорожного движения в присутствии малолетнего или беременной женщины. Как отметил законодатель, сознательно нарушающий ПДД водитель, одновременно прекрасно знающий, что рискует не только своей жизнью, но и подвергает опасности жизнь и здоровье детей или беременной женщины, должен, безусловно, нести большую ответственность перед законом, сообщает «Русская планета»


На сегодня, согласно ч. 1 ст. 264 УК РФ «Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств», нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим ТС, Правил дорожного движения или эксплуатации ТС, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.


Олег Михеев своим законопроектом предлагает включить в ст. 264 УК РФ новую ч. 1.1, которая будет предусматривать более серьезное наказание для водителей, совершивших преступление по ч. 1 ст. 264, если в момент его совершения они перевозили малолетнего ребенка или беременную женщину. Для таких водителей депутат предлагает установить наказание в виде принудительных работ на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет либо лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет.

«Несовершеннолетние дети и беременные — это лица, которые заведомо находятся в более уязвимом положении, чем здоровые взрослые. Как правило, детям в ДТП причиняются более тяжелые травмы, которые могут привести к инвалидности. А для беременной это риск выкидыша или преждевременных родов, причем опасности подвергается не только жизнь нерожденного малыша, но и самой матери. С такими пассажирами в салоне следует быть особенно осторожными», — сказал Олег Михеев.


Согласно статистике ГИБДД, несмотря на принимаемые меры, детский травматизм и смертность в ДТП не снижаются. С января по май 2015 года в России зафиксировано 6433 ДТП с участием детей, в которых 6801 ребенок ранен и 227 погибло (в некоторых авариях участвовало более одного ребенка). За аналогичный период 2014 года аварий зафиксировано больше — 6731, зато погибших было меньше — 218. Таким образом, по общему числу аварий у нас снижение, а по числу погибших — повышение. И, что самое печальное, эти цифры за последние 7 лет меняются только в рамках статистической погрешности, несмотря на все усилия по внедрению детских автокресел, призванных снизить травматизм.


«Полагаю, что без серьезного усиления уголовной ответственности эту ситуацию не изменить. Люди должны знать, что дети и беременные в салоне — это повод для повышенной уголовной ответственности в случае аварии, — отметил Михеев. — Надеюсь, что такая норма поможет не только снизить детский травматизм и смертность на дорогах, но и прервать цепочку передачи опыта опасного вождения новому поколению водителей. Если дети не будут видеть, как отец за рулем лихачит, они не будут воспринимать такое вождение как само собой разумеющееся».


Руководитель клуба детских психологов Светлана Клюваева пояснила РП, что агрессивная манера вождения может отражаться на малолетних пассажирах.


«У совсем маленьких детей хоть и нет понимания угрозы безопасности жизни, но у них попросту слабый вестибулярный аппарат. Кроме того, передается напряжение водителя, дети тяжело воспринимают крики, брань, переругивания с другими участниками движения и постоянные звуки сигналки. У ребенка зарождается чувство тревоги. При такой постоянной езде часть детей входит в состояние непрерывного напряжения, появляется стресс, ухудшается психическое и соматическое самочувствие, нарушается концентрация внимания и, как следствие, падает успеваемость в школе, — отметила психолог. — Безусловно, наличие детей в салоне авто — это дополнительная ответственность родителей, и только их».


Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов, в свою очередь, заметил, что ст. 264 УК РФ «раздута до невозможности», а новую часть о присутствии в салоне автомобиля ребенка можно будет в определенных случаях обойти, пояснив, что в момент аварии его не было в машине.


«Конечно, благая цель привлечь внимание к безопасности малолетних пассажиров сама по себе может быть хороша, но у нас и так предусмотрены очень большие наказания за причинение вреда жизни вследствие ДТП, которые порой бывают лишь стечением трагических обстоятельств. Например, за убийство по неосторожности человек может получить 7–9 лет, которые коренным образом не к лучшему изменят всю его жизнь», — говорит Шкуматов.


Руководитель общественного объединения «7 и я» Марина Поняхина считает, что идея законопроекта имеет свою аргументацию, но его детали необходимо обсудить с представителями экспертных сообществ, в частности с автомобилистами.


«Надо понять принцип рассмотрения подобных ситуаций, ведь обстоятельства ДТП бывают разными, не всегда человек попадает в такую ситуацию по причине безответственного отношения к ПДД, и еще реже — из-за безответственного отношения к ребенку, находящемуся в салоне автомобиля», — сказала Поняхина.


Инициатива справедливоросса Михеева стала не первым предложением в этом году, направленным на создание большей безопасности для детей, находящихся в автомобилях. Так, на одной из пресс-конференций в середине лета уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов предложил ужесточить ответственность за оставление детей в возрасте до 12 лет в машине в одиночестве, добавив, что соответствующие изменения будут внесены в закон. В частности, планируется дополнить п. 12.9 Правил дорожного движения формулировкой «Во время остановки и стоянки транспортных средств запрещается оставлять детей до 12-летнего возраста».




checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:


ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости


Это интересно

Календарь новостей

«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"