ДАЙДЖЕСТ: |
На вопросы журналиста телекомпании «Грозный» ответил член Президиума общероссийской общественной организации “ОФИЦЕРЫ РОССИИ”, заместитель Председателя Общественной-наблюдательной комиссии Москвы Павел Пятницкий.
ЧГТРК «Грозный»: Как в среде правозащитников и общественных деятелей может быть оценена эффективность их работы – как понять, кто эффективно работает, а кто нет? Кто в России действительно занимается полезной работой из общественников?
Павел Пятницкий : Критерий оценки работы, на мой взгляд прост. Это показатель исправления системных проблем. К примеру, работа членов столичной ОНК и анализ перечня вещей, допустимых для передачи в следственные изоляторы, привела к тому, что Минюст России расширил перечень и внёс изменения в Правила внутреннего распорядка. Теперь заключённые могут иметь электрочайники, костюмы, платья, туфли, дубленки и шубы, пластиковую посуду, медтехнику, мочалки и электронные книги. Конечно, есть и те позиции, которые были отклонены, к примеру коврик для занятия йогой. Однако, положительные сдвиги есть и это лучший критерий оценки. Тоже самое и по другим направлениям, касающимся без исключения всех содержащихся под стражей. Допустим, питание. ОНК Москвы составила свой рейтинг изоляторов, провела проверку соблюдения норм приготовления и раздачи пищи и по отзывам подозреваемых, обвиняемых и осуждённых – качество пищи улучшилось. В том числе об этом говорят содержащиеся под стражей мусульмане, которые ранее жаловались на невозможность принимать общую пищу (так называемую баланду) потому что свинина готовила вместе с супом, а не отдельно и лица, исповедующие ислам не могли брать суп, приготовленный на наваре от свинины. Сейчас эти вопросы сняты.
ЧГТРК «Грозный»: Как вы оцениваете эффективность работы таких персонажей как Милашина, Каляпин и деятельность фонда «Мемориал»? Как вы оцениваете внимание этих людей к разным регионам России – не видите ли вы определенного перекоса в географии и повышенного внимания к Кавказу. Если да – то с чем по-вашему это связано – что здесь ситуация действительно хуже чем в других регионах или иными причинами?
Павел Пятницкий : Я считаю, что оценку деятельности этих граждан и организаций должны давать правоохранительные органы и органы прокуратуры. От себя же скажу, что по моему глубокому убеждению, их работа имеет цель дестабилизировать ситуацию в местах лишения свободы, в частности на почве межнациональной розни. Как я предполагаю, их деятельность финансируется из-за рубежа и является звеном цепи событий и мер направленных нашими политическими противниками на деструктивное взаимодействие общества, власти и правозащитного сообщества с ФСИН России внутри страны. Повышенное внимание таких лиц к кавказским республикам связано с прямым заказом и череда информационных “сбросов” это подтверждает.
Моя коллега Масюк – член московской ОНК, в одном из своих материалов обвинила чеченцев, находящихся под стражей в столичных изоляторах, в употреблении наркотиков. Однако, уверенно могу сказать, что в тех изоляторах, где верховенство в криминальной среде занимают представители Кавказа – наркотики употреблять не разрешается. Их проблемно достать, а за пронос их в камеру и употребление может последовать наказание. Также, чеченцы, пережившие войну, лучше других понимают, к чему ведёт радикальный ислам, адепты которого оказывают очень серьезное влияние на мусульман, содержащихся под стражей и вербуют тех, кто не силён в познании Корана, в ряды экстремистских организаций.
В любом случае, искоренить взаимоотношение лиц, являющихся членами преступных сообществ и руководства учреждений системы УИС никогда не получалось и не получится. Администрация мест принудительного содержания вынуждена в той или иной мере считаться с позицией такой категории арестантов, а они – с правилами нахождения в месте принудительного содержания и требованиями руководства места принудительного содержания. Однако, верховенствовать в этом вопросе должен закон и здравый смысл, а любое сращивание интересов сотрудников ФСИН и криминала – немедленно пресекаться и строго наказываться.
Напомним, в Грозном сегодня обсуждают защиту прав чеченцев, заключенных в российских тюрьмах. Поводом послужила смерть Султаан Исраилова, отбывавшего наказание в исправительной колонии Челябинской области, где он был обнаружен мертвым в камере штрафного изолятора 22 декабря. После, насильно из ИК в неизвестном направлении был перевезен и Анзор Манаев, находившийся рядом с убитым. По мнению члена экспертного совета Аппарата уполномоченного по правам человека при Президенте РФ Хеды Саратовой, правозащитные организации, которые пассивно относится к инцидентам, происходящим за пределами Чечни, несмотря на имеющиеся средства и возможности, таким образом только доказывают то, что им нужны только плохие новости из республики.
ГРУЗИЯ. Оппозиция в Грузии хочет создать альтернативный парламент
ГРУЗИЯ. Верхний Ларс все еще закрыт для фур – в очереди почти 1,4 тыс машин
АРМЕНИЯ. Важность мирного договора между Баку и Ереваном отметили в Анкаре
КЧР. Рашид Темрезов: Турпоток в Карачаево-Черкесию ежегодно растет на 15-20%
АРМЕНИЯ. 20-е заседание глав служб безопасности и разведок СНГ стартовало в Москве