Каждый год в первую пятницу после празднования Дня благодарения отмечают День отказа от покупок. По всему миру в это время начинаются традиционные рождественские распродажи. Магазины получают в эти дни 20-50% дохода от всей годовой выручки. В массовых давках в торговых центрах иногда гибнут люди. Эту пятницу даже называют «черной пятницей». Именно в это день активисты со всего мира призывают с умом отнестись к покупкам и выступают с протестами.
Идея праздника возникла в 1992 году в Америке. Инициатива отказаться от покупок исходила от журналиста Калле Ласна. Он считал, что причина финансового кризиса лежи не в нерегулируемых рынках или не в ликвидности, а в культуре бездумного и излишнего потребления. Наиболее известным аргументом сторонников акции является то, что в странах, где наблюдается высокий уровень жизни, лишь 20% населения всей планеты, а они используют 80% всех ресурсов Земли. В 2001 году акция приобрела международный масштаб. Кроме США, Канады и Мексики День отказа от покупок стали праздновать в еще 55 странах мира. Сейчас к акции присоединились еще 10 государств. Условия акции - это отказ от любых приобретений на 24 часа. Активисты призывают отказаться от покупок ради мира на земле, проводят демонстрации в торговых центрах, показ антирекламных видеороликов и информируют население о том, что средний американец покупает в пять раз больше товаров, чем среднестатистический житель Мексики, и в десять раз больше, чем китаец. А по сравнению с итальянцами, этот показатель больше в тридцать раз.