Математики назвали 10 основных запахов

Математики назвали 10 основных запаховАмериканские математики предложили новую классификацию запахов, согласно которой они делятся на 10 основных типов. Исследование опубликовано в журнале PLoS ONE, кратко о нем пишет BBC News.
По словам ученых, запахи следует делить на: благоухающие (fragrant), древесные, фруктовые (в которые не входят цитрусовые), химические, мятные, сладкие, запахи подобные попкорну, лимонные, а также едкие запахи и запахи разложения.Основой классификации стал стандартный семантический Атлас запахов, в котором разным веществам сопоставлены разные описания. Этот атлас используется в парфюмерной промышленности и неоднократно становился предметом исследований. Новизна работы американских ученых заключается в том, что авторы применили к существующим данным статистический анализ, который позволяет выделить основные категории наиболее оптимальным способом.
По словам авторов, описание запаха в предложенных категориях может использоваться для классификации ароматических молекул и предсказания запаха по химической формуле. Насколько такое предсказание может быть надежным, пока не понятно.
Восприятие запахов является сложным синтетическим процессом. Недавно ученые показали, что достаточно сложные смеси могут пахнуть фактически одинаково, даже если состоят из совершенно разных веществ. Такие запахи могут быть аналогом звукового белого шума в области обоняния.