ДАЙДЖЕСТ: |
По аналогии с идеологическим клише советских времён, когда говорилось «Партия», а подразумевалось «Ленин», сейчас, упоминая северокавказских «моджахедов», мы, безусловно, имеем в виду криминал. В какое из деяний лесных ватажников не ткни, каждое из них подпадает под статью Уголовного Кодекса РФ. Странно то, как бандиты, позиционирующие себя арбитрами общественной морали, как бытовой, так и религиозной, не находят противоречий между цитируемыми сурами Корана и собственными поступками. Это означает, что ревнителям общественной нравственности и им сочувствующим стоит указать на то лицемерие, в котором они пребывают.
Возьмём, к примеру, отношение ислама к наркотикам. Оно вполне определённо, и в Коране обозначено так: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» (сура «Аль-Маида», аят 90). Одним словом, всё, что одурманивает разум (хамр), относится к категории запретного. И, разумеется, это хорошо известно лесным бородачам, листающим Священную Книгу, но не насыщающимся при этом Божественной мудростью.
Бандитская вольница в полевых условиях не мыслит себя без наркотиков. Дурманящее зелье стало для «моджахедов» неким движущим началом, которое во время их вылазок снимает стресс, лишает страха, поднимает болевой порог, увеличивает агрессию. Ну а «неудобный» аят из суры «Трапеза» по смыслу при желании можно и передёрнуть в свою пользу. А посему в схронах, оставляемых бородачами подальше от людских глаз, правоохранители регулярно наряду с оружием, продовольствием и медикаментами находят и наркотики. Дабы не быть голословными, приведём несколько свежих примеров.
22 декабря 2011 года в Бабаюртовском районе Дагестана в домовладении, где проживал товарищ, активно сотрудничающий с бандгруппой, оперативники при обыске нашли револьвер кустарного изготовления калибра 9 мм, две гранаты Ф-1 без запалов, около 20 патронов к автомату Калашникова, книгу экстремистского содержания и… 3 грамма героина.
Аналогичный эпизод связан с Чечнёй, где 12 января в Урус-Мартановском районе, в огороде, примыкающем к дому одного из местных жителей, сотрудниками полиции был обнаружен тайник, который состоял из 8 выстрелов к гранатомёту и более 2,5 тыс. патронов различных калибров. Здесь же в полиэтиленовом пакетике аккуратно была упакована высушенная конопля, предназначавшаяся для курения, весом около 15 грамм.И наркотики – это не единственное зло, что бытует в среде «воинов джихада». Недаром говорят, что терроризм не имеет национальности. И это не просто политкорректное утверждение. Террорист – это, как правило, человек, оторвавшийся не только от своих исторических и родовых корней, но и от всего уклада жизни и народных традиций.
Наверное, после этого «воины Аллаха» гордились одержанной победой над безоружной женщиной. Нам же остаётся сделать вывод, что эти субъекты, унизившиеся до подобной подлости, не достойны называться не только воинами, но и вообще мужчинами. В негласном кодексе кавказского воина во все времена было несколько незыблемых правил: не применять оружие против женщин, стариков и детей и встречать врага грудью, но не нападать на него со спины. Ну а стрелять в безоружного, да ещё и сзади, вообще считалось позором.
Вспомним историю, когда в 1859 году предводитель кавказских горцев имам Шамиль, осаждённый со своим отрядом русскими войсками в ауле Гуниб, принял решение сдаться в плен. Его сподвижники, не одобрившие поступок своего вожака, тем не менее, не выстрелили ему в спину. В этом и проявилось благородство воинов XIX века. Но для лесной братвы, что рыскает сегодня с автоматами по горам и равнинам, такие понятия, как честь, совесть и благородство - не знакомы. Они запросто и хладнокровно расправляются как со взрослыми, так и попавшими под руку детьми. Например, вечером 31 декабря 2011 года около дома по ул. Карачаева г. Баксан Кабардино-Балкарской Республики несколько «героев» выследили сотрудника полиции Мурата Шхагумова и расстреляли его и его малолетних детей, находившихся в машине.
Чтобы ощутить весь драматизм этой ситуации, постарайтесь представить эту картину: отец приехал домой со своими сыновьями 8-ми и 11-ти лет. За праздничным столом их ждёт мать с подарками. Но из темноты появляется несколько подонков, которые на глазах у детей расстреливают их отца и ранят их самих. Стреляют, как обычно, трусливо в спину; знают, что сопротивления сейчас им никто не окажет. И это их отличительные повадки, их визитная карточка. Точно также у блюстителей псевдорелигиозной морали поднимается рука и на стариков. Законность своих варварских действий боевики объясняют по-разному. Одних убивают на том основании, что они в глаза говорят «джихадистам» о том, что они находятся в глубоком невежестве и заблуждении, и скорее идут по стопам Иблиса, нежели выполняют волю Аллаха. Других лишают жизни за их профессиональную принадлежность и род занятий.
Так, недавно «лесные» расправились с 75-летним махачкалинцем. 9 января 2012 года в Кировском районе столицы Дагестана двое братков из радикальной группировки по-воровски пробрались в дом к местному жителю 1937 года рождения и расстреляли его из пистолетов. Как выяснилось, пострадавший – Магомед Курамагомедов – занимался целительством. И именно это обстоятельство послужило основанием для приведения в исполнение смертного приговора, вынесенного главарём одной из лесных бандитских шаек. Говоря о людях, практикующих нетрадиционную медицину, в качестве ремарки можно отметить, что головорезы из группировки «Имарат Кавказ» объявили их вне – известного только им – закона, а значит, подлежащих уничтожению. Так, недавно от рук «лесных» погибло несколько без вины виноватых людей. 29 декабря 2011-го в Хасавюртовском районе Дагестана в собственном доме обнаружены тела супругов Яхъяевых. Причём знахарством занимался только глава семьи. 2 января 2012-го в Махачкале застрелен народный целитель Магомедсаид Темеев, а на следующий день от рук бандитов в Кабардино-Балкарии в пригороде Нальчика пал его собрат по ремеслу Амирби Афаунов.
На фоне всех этих нелицеприятных фактов довольно-таки странным выглядит социологический опрос, проведённый в конце прошлого года в Дагестане среди учащейся молодёжи, студентов вузов и колледжей и старшеклассников средних школ. Точнее, неприятно неожиданными выглядят результаты этого опроса. Согласно им, 20% респондентов относят себя к умеренным салафитам, то есть фактически разделяют взгляды тех, кто с оружием в руках пытается навязать этот самый салафизм не только всему Дагестану, но и всему Кавказу и территориям за его пределами.
12% опрошенных выступили за радикальные методы, проводимые «лесным сообществом». Они ориентированы на радикализм в самом крайнем его проявлении. Представители данной части молодежи убеждены, что эти «кровопускательные» методы - ключ к решению всех существующих на сегодня проблем в Дагестане. И это, пожалуй, самый безотрадный вывод, потому что говорит он о том, что не всё спокойно в «датском королевстве». Если даже незначительная часть молодёжи, видя беспредел, творимый на их родной земле членами бандгрупп, находит этому оправдание, значит, эта же прослойка населения в нужное время поможет «лесным» и продовольствием, и деньгами, и медикаментами, и ночлегом; а при случае поддержит их не только морально. Это и есть та самая «группа риска», готовая в любой момент взяться за оружие и повернуть его в сторону своего народа, то есть наряду с силовиками и представителями органов власти сделать мишенями также женщин, стариков и детей.
И зря некоторые парни питают иллюзии относительного того, что влившись в волчью стаю, они смогут по-прежнему сохранять в душе благородные порывы и высокие устремления. В стае, как известно, принято выть по-волчьи, ничем не выделяясь от своих косматых собратьев. И если вожак прикажет убить, допустим, женщину с младенцем во имя чистоты веры, то надо будет беспрекословно подчиниться.
Отсюда вопрос: что это за «бог» такой, что – подобно Молоху – постоянно требует на свой алтарь человеческие жертвы? И кто они – служители этого кровавого культа?
Ещё в XVIII веке английский публицист Эдмунд Бёрк выдал следующую сентенцию: «Единственное, что требуется для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали». Соотнося это изречение с современностью, хочется сказать, что если сегодня каждый из нас не найдёт в себе сил и мужества открыто осудить дела лесных бандитов (именующих себя приверженцами салафизма), то завтра эти самые земляночные амиры вынесут своё «суждение» (скорее всего, в форме приговора) в отношении нас или близких нам людей. И в этом противостоянии единство – наша сила, правота – наша защита!
Висхан Халидов
СЕВАСТОПОЛЬ. В Севастополе внесли изменения в государственную программу развития образования
СЕВАСТОПОЛЬ. Правительство Севастополя утвердило отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев
«Паст»: Азербайджанцы в России превратились в настоящую головную боль
АБХАЗИЯ. О спокойной обстановке на курортах Абхазии рассказали туроператоры
КЧР. Рашид Темрезов: «Архыз» стал лучшим горнолыжным курортом в СКФО
АБХАЗИЯ. Оппозиция заблокировала здание правительства в Абхазии
АБХАЗИЯ. Кто главный в Абхазии сегодня: полномочия, выборы и список всех президентов