ДАЙДЖЕСТ: |
ОНФ по всей России проверил выполнение муниципальными чиновниками Федерального законодательства на маршруте движения школьных автобусов.
Инспекция ОНФ «Дорога в школу» проведена активистами Движения в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина №598 в части снижения к 2018 г. смертности от ДТП (до 10,6 случая на 100 тыс. населения), а исследуемые требования являются обязательными в соответствии с ГОСТами и Приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7 в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан. Такой масштабный мониторинг стал продолжением работы общественников по контролю за исполнением поручения Президента России о принятии мер, направленных на реализацию национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, предусматривающих в первоочередное их оснащение вблизи школ.
В течение августа-сентября активисты исследовали около 200 школьных маршрутов в 450 населенных пунктах на предмет наличия остановок, дорожных знаков, пешеходных ограждений, искусственной неровности и горизонтальной разметки, состояния дорожного полотна, а также состояние транспорта для перевозки детей. В ходе инспекции был выявлен целый ряд грубых нарушений органами местного самоуправления правил перевозки.
Серьезную обеспокоенность вызывает ситуация с пешими маршрутами, когда, добираясь до школы, дети вынуждены преодолевать, порой, опасные участки. В Новоусманском районе Воронежской области каждый день дети микрорайонов «Раздолье» и «Радуга» рискуют попасть под колеса «пролетающей» мимо фуры, потому что их маршрут проходит по обочине трассы «Воронеж-Тамбов». Выбор не велик - на платном транспорте или пешком с риском для жизни. Причина проста - в школе, где обучается 1300 детей, нет школьных автобусов. В деревне Волобуево Курской области мост, построенный жителями деревни из подручных средств для связи с цивилизацией находится ужасающем состоянии, со дня на день может обвалиться. Жители заверяют, что школьный автобус есть, но он ездил всего две недели в сентябре, сейчас дети ездят на платном общественном транспорте. В Колосовке Калининградской области дети вынуждены идти до остановки школьного автобуса пешком около 2 км, пересекая при этом железнодорожные пути с нерегулируемым железнодорожным переездом. В Томской деревне Лаврово дети посещают школу в селе Рыбалово, ежедневно проходят пешком 2 километра по проезжей части и через старый мост, который может не выдержать веса автобуса.
Более половины проверенных остановок не соответствуют техническим требованиям – практически везде отсутствует эклектическое освещение, территория загрязнена мусором и бытовыми отходами. Расписание следования школьного автобуса и знак «Школьный маршрут» практически нигде не встречались. В трети случаев вообще зафиксировано отсутствие остановочных павильонов – это грубые нарушения регламентирующих требований. В Волгоградской области сбор и посадка детей в автобус зачастую производится возле поселковых магазинов или «голом» остановочном павильоне, в хуторе Попов Республики Северная Осетия дети ждут приезда автобуса на обочине дороги. Около Хомутовской средней школы №1 Иркутской области на дороге несколько раз переносили с места на место переход, поэтому их здесь образовалось сразу два, что вводит в заблуждение и школьников, и водителей. В Амурской области вблизи школы села Новотроицкого Благовещенского района нет предупреждающих дорожных знаков, о чем активистами ОНФ был осведомлен глава поселения, неоднократно составлялись протоколы - в итоге направлено обращение в прокуратуру о проведении проверки по факту бездействия должностного лица. Забайкальские фронтовики обнаружили нелепый случай: остановка автобуса у школы №36 «расположена» на территории свалки.
В Мурманской области на станции Кола нет должного освещения, а сама остановка стала хранилищем для старых автомобильных покрышек. Плачевное состояние остановок школьных автобусов, отсутствие навесов и знаков, информационных таблиц с графиком движения отметили активисты Ярославской области.
«Практически везде и на сайтах администраций, и на порталах образовательных учреждений отсутствуют маршруты и схемы движений школьных автобусов. Родители должны знать, откуда и по какому маршруту доставляют их детей», – прокомментировал представитель регионального штаба ОНФ в Мурманской области Артем Марышев.
Не соответствует требованиям безопасности прилегающая к остановочным платформам дорожная инфраструктура. В Костромской области у с. Саметь и д. Петрилово, где находятся начальные школы, перед 1 сентября нанесли разметку прямо на песок, в результате ее не видно. Во Владимирской области обнаружен «ляп» - у Павловской школы Суздальского района на проезжей части установлены знаки ограничения скорости и «Дети», есть даже искусственные неровности, но почему-то только в одном направлении движения.
«Исходя из результатов мониторинга и проведенных рабочих встреч выявленные недостатки являются общими для многих регионов России. Было бы целесообразным рассмотреть вопрос о Федеральной программе безопасности дорожного движения в сельских районах» - прокомментировал руководитель рабочей группы ОНФ в Волгоградской области «Образование и культура как основы национальной идентичности» Сергей Забеднов.
Согласно Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров, перевозка детей должна осуществляться при наличии на участках дорог твердого дорожного покрытия. Этот параметр критическим можно назвать в Южном, Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах. Хорошо иллюстрирует общую тенденцию Ярославская область, где в настоящее время половина школьных маршрутов имеют недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии автодорог, сами дороги без твердого покрытия и имеют ширину менее 6м. Тверские ревизоры ОНФ зафиксировали наиболее аварийно-опасный участок перед деревней Заборовье, где на автодороге образовался большой провал. По причине аварийного состояния дороги республиканского значения в Килемарском районе республики Марий Эл не приняты два школьных маршрута: поселок Килемары – деревня Актаюж и поселок Килемары – деревня Широкундыш. Автомобили, в том числе и школьные автобусы, объезжают разбитую дорогу по песчаным обочинам, рискуя опрокинуться в кювет.
Ненадлежащее состояние дорожного полотна влияет на время подвоза школьников к учебным заведениям: дорога занимает вместо 30 минут целый час – такую картину выявили активисты Владимирской и Новосибирской областей
В рамках мониторинга ОНФ «Дорога в школу» активисты проверили школьные автобусы, их наличие и техническое состояние. В 10-ти обследованных автобусах Каменска и Каменского района Ростовской области отсутствует фронтальная камера видеонаблюдения, неисправны крепления для ремней безопасности. Нарекания активистов Карачаево-Черкессии вызвало оборудование автобусов специальными звуковыми сигналами при движении задним ходом. В Камышлинском районе Самарской области установленное на автобусах оборудование системы ГЛОНАСС, предназначенное для обеспечения безопасности при перевозке детей, неисправно. Повсеместной также является проблема отсутствия или плачевное состояние остановочных павильонов, в которых ученики могли бы укрыться от осадков, пока ждут автобус.
К 1 января 2017 года непригодным для эксплуатации окажется четвертая часть используемого школьного автопарка Ставропольского края, так как с года их выпуска пройдет более 10 лет. Бюджетом края на 2016 год предоставление субсидий на эти цели не предусмотрено. В Республике Дагестан в средних школах села Леваши и села Ахты состояние автобусов не соответствует ГОСТам, автобусы не на ходу, отсутствуют запчасти и ГСМ. «При поступлении транспортных средств в рамках программы «Школьный автобус» они передаются в собственность муниципалитета, и все расходы на содержание, техническое обслуживание, закупку ГСМ, зарплату водителям и страховку должны производиться за счет средств местных бюджетов, которые в основном отсутствуют или производятся за счет родителей учеников», – прокомментировала ситуацию сопредседатель регионального штаба ОНФ Татьяна Рассохина.
По итогам мониторинга «Дорога в школу» активистами будет составлен реестр из сельских территорий, остро нуждающихся в транспорте для перевозки детей в школу. Также активисты предлагают направить в органы исполнительной власти регионов рекомендации по размещению информации о маршрутах следования автобусов с указанием времени прохождения в населенных пунктах на сайте школ и муниципалитетов.
АРМЕНИЯ. Землетрясение произошло на границе Ирана, Азербайджана и Армении
Все виды автозапчастей на Гранту и авто других марок и моделей
АСТРАХАНЬ. В Астрахани арестовали двоих за нападение на футбольного тренера
АЗЕРБАЙДЖАН. На COP29 представлена климатическая инициатива Baku Harmoniya
ИНГУШЕТИЯ. Жителя столицы Ингушетии осудят за хранение гранаты
АЗЕРБАЙДЖАН. На COP29 состоялся "День ATACH", посвященный климату и здоровью