Американский дизайнер Уильям Браун разработал концепт нового экологического самолета на водородном топливе, который сможет долететь до любой точки Земли без дозаправки. В основу проекта воздушного судна легло строение птицы малый веретенник. Именно это австралийское пернатое является мировым рекордсменом среди птиц по продолжительности перелета - 11680 километров от Австралии до Аляски. Браун "посвятил" свое новое творение компании Lockheed Martin, которая является одним из крупнейших разработчиков летательных аппаратов, поэтому самолет назван Lockheed Stratoliner.
Благодаря особому устройству крыльев воздушного судна - они больше, чем у обычных пассажирских самолетов, и загнуты вниз - Stratoliner преимущественно будет "парить" в небе с выключенными или работающими на малой мощности двигателями. На полную мощность же турбореактивные водородные двигатели будут включаться только при взлете, при наборе высоты и в "отдельных случаях" в полете. То есть, загрязняющие атмосферу выбросы будут минимальны. Слабой стороной этой идеи является низкая устойчивость самолета. Это означает, что компьютеру или пилоту придется постоянно "подправлять" положение машины, а это может вызвать дискомфорт у пассажиров. Однако, по словам дизайнера, весь проект рассчитан на недалекое будущее, когда бортовые компьютеры смогут эффективно управлять и поддерживать стабильность даже такой конструкции крыльев. Кроме того, тогда будут использоваться более легкие материалы, чтобы создать прочное крыло необходимых размеров. Ранее, автомобильная компания Mercedes попыталась заглянуть в 2025 год с новым водородным електроконцептом F 125. Автомобиль получил весьма экстравагантную внешность, но основное, на что стоит обратить внимание, - это начинка. Электрохимический генератор, использующий в качестве топлива водород, вырабатывая электричество, питает тяговые моторы и литий-серную (LI-S) батарею емкостью 10 кВт-ч.