Почтовая служба Gmail перестанет сканировать содержимое писем пользователей с целью показа им таргетированной рекламы. Об этом сообщает «Вести.ру».
Как сообщила старший вице-президент Google Cloud Диана Грин, объявления продолжат отображаться внутри бесплатной версии Gmail, однако формироваться они будут на основе данных, которыми компания уже обладает, из таких источников, как YouTube и онлайн-поиск.
Google уже давно подвергается критике со стороны активистов и защитников прав человека на частную жизнь. Они утверждают, что автоматическое сканирование переписки – это то же самое, что незаконно перехватывать корреспонденцию без согласия пользователей.
В свою защиту представители компании говорят, что алгоритмы сканируют и анализируют переписку ради блага самих же пользователей: для защиты от вирусов, показа персональных результатов поиска и таргетированных объявлений. Кроме того, пользователи, регистрируясь в Gmail, сами соглашаются на практику автоматического анализа писем для фильтрации спама и показа «нацеливаемой» рекламы в обмен на бесплатные услуги электронной почты.
Отключив функцию скана переписки, в Google надеются привлечь больше корпоративных клиентов. В коммерческой версии Gmail, в отличие от бесплатной, реклама никогда не показывается, однако несмотря на это некоторые бизнес-пользователи опасаются доверять конфиденциальную информацию поисковику, сказала Грин. Как ожидается, компания перестанет сканировать переписку в бесплатной версии Gmail позднее в этом году.