Российская сторона во время расследования крушения самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском повлияла на предыдущую польскую комиссию, чтоб та скрыла запись датчиков о скачке температуры на борту. Об этом говорится в статье польской газеты Gazeta Polska, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня. Так, в статье указывается, что следователям удалось в 2010 году выяснить благодаря бортовым самописцам, что было зафиксировано перед моментом катастрофы очень высокое энергетическое воздействие на самолет. Датчик тепла в самолете показал высокий скачок температуры.
Также на борту самолета был зафиксирован ряд сбоев, которые зафиксировало специальное оборудование. В итоге новая следственная группа обнаружила фрагмент в 4,5 секунды, который был вырезан из записи черного ящика. Он свидетельствует именно об этом неожиданно высоком скачке температуры – взрыва.
Также указывается, что Россия обратилась к польской комиссии с просьбой вырезать этот фрагмент.
"Мы знаем, что параметрами полета, записанные в польском черном ящике, с самого начала очень интересовались россияне, и они предложили комиссии удалить часть ее из документа от 25 октября 2010 года. Этот 4,5-секундный фрагмент с резким ростом температуры, который был удален по инициативе России, найден в материалах польской комиссии по расследованию авиакатастрофы", – приводят в статье слова представителя следственной комиссии.
Напомним, недавно министр обороны Польши Антони Мачеревич заявил, что польская комиссия обнаружила запись момента взрыва на бортовом самописце самолета Ту-154. Он анонсировал обнародование результатов расследования по катастрофе под Смоленском весной 2018 года.
Позже правительственная подкомиссия по расследованию Смоленской катастрофы подтвердила, что на одном из регистраторов параметров движения правительственного Ту-154М, разбившегося под Смоленском, был зафиксирован момент взрыва. В свою очередь в России заявили, что не верят в слова польских следователей, что только спустя несколько лет в самописце обнаружили запись со взрывом самолета Ту-154. Источник: hronika.info