ДАЙДЖЕСТ: |
Автолюбителям, так или иначе, приходится сталкиваться с ситуацией, когда запчасти нужно заменить. Приобретение деталей – задача важная и ответственная. Чтобы не ошибиться при покупке, полезно узнать, как устроен рынок автозапчастей, и кто его снабжает. Для одних водителей главным фактором является то, чтобы автомобиль просто ездил. Другие придают значение всем нюансам его эксплуатации. И в этом случае, вопрос выбора деталей является основным.
Классификация оригиналов и не оригиналов
Известно, что все детали делят на классы: оригинальные и не оригинальные. К примеру, тот же каталог запчастей фольксваген туран на https://avto.pro/catalog/volkswagen/touran/ может содержать и оригиналы, и аналоги. Но и среди них существует деление.
Оригинальные запчасти, получившие название «белого» оригинала. Эти детали обеспечиваются упаковкой автопроизводителя: BMW, Infiniti, Renault, Nissan и других. Продажа «белого» оригинала происходит за счет собственной сети автопроизводителя. Сначала запчасти отправляют на склады, затем дилерам. Часто перед отправкой дилеру детали собирают на европейских складах; Оригинальные запчасти, получившие название «серого» оригинала. Это детали, идентичные первым, но импортируются другими каналами. «Белый» и «серый» оригинал отличаются ценой. Детали, прибывающие из ОЕА, стоят, как правило, дешевле европейских; Не оригинальные запчасти тоже имеют категории. Первая: продукция от заводов, производящих оригинальные запчасти для сборки автомобилей по заказу автоконцернов, но продающаяся на вторичном рынке. Вторая: запчасти от компаний, изготавливающих дубликаты оригиналов. Третья: запчасти от фирм упаковщиков, которые не ведут своего производства. Основной вид их деятельности – осуществлять упаковку готовой продукции известных производителей автозапчастей.
Сегментация рынка деталей и особенности устройства сети продаж
Рынок запчастей огромен. Специалисты АвтоПро уверены, что знания об его устройстве могут стать базовыми для покупателя.
В рамках первичного (ОЕМ) рынка представляются запчасти, предназначенные для сборки автотранспорта на заводах автомобильных концернов; В рамках вторичного рынка (или автомаркета) представлены запчасти для продажи, доступные покупателям в магазинах и сервисных центрах. Типичными поставщиками автомаркета можно считать компании: Bosch, CTR, Ruville, Beru, Hans Pries, Lemforder.
Начиная с 2008 года, расклад сил на рынке стал меняться. Если до этого времени большая часть деталей (порядка 80%) принадлежала первичному рынку, то теперь ситуация другая. Вторичный рынок быстро растет и является необыкновенно стабильным. Причиной тому, по мнению специалистов, является доступная цена компонентов и ассортимент самых востребованных запчастей.
Продажа запчастей осуществляется через оптовые и розничные сети. Оптовая сеть включает:
Дилеров, получающих оригиналы с центральных складов автопроизводителей; Неавторизованные сервисы, где детали продают вместе с работой по установке; Специализированные магазины, представляющие широкий ассортимент оригиналов и не оригиналов; Интернет магазины, также представляющие запчасти обеих классов.
![]() |
Новак заявил о работе России и Турции над снятием торговых барьеров
Союз армян России: Власти Армении пытаются отвлечь внимание от нарастающих угроз безопасности
АДЫГЕЯ. Жителям Краснодарского края и Адыгеи улучшат качество мобильной связи и интернета
В МИД РФ прокомментировали предложение Пашиняна национализировать «Электросети Армении»
ЧЕЧНЯ. Более 466 тысяч жителей Чечни прошли диспансеризацию с начала года
ЧЕЧНЯ. Адам Алханов опроверг фейки о ядерной угрозе для жителей ЧР
ЧЕЧНЯ. В Чеченской Республике завершились масштабные соревнования ГТО среди студентов
АБХАЗИЯ. Российские туроператоры предложат новые отели в Абхазии для отдыха
Трамп и Нетаньяху договорились о прекращении войны в Газе в течение двух недель