| ДАЙДЖЕСТ: |
Решение об участии в исследованиях регионы принимали добровольно.
- Проводимые исследования компетенций учителей дополняют систему оценки качества образования обучающихся и станут еще одним направлением работы по формированию единого образовательного пространства, - заявил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.
В каждом регионе организуют специальные площадки, где учителя будут выполнять специальные задания по материалам, разработанным на федеральном уровне. Педагогам предстоит принять участие в исследованиях по дисциплинам, которые они преподают в школах: русскому языку и литературе, математике и информатике, истории, обществознанию, экономике, праву, предметам «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Наряду с заданиями диагностической работы в рамках исследования учителям предстоит ответить на вопросы анкеты, часть которых направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности учителя. Кроме того, исследуются результаты учителей в зависимости от контекстных данных – тип школы, размер населенного пункта, стаж и возраст учителя и т.п.
На 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них прогнозируется участие уже 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов.
В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ по поручению Президента Российской Федерации. На основе результатов оценки уровня профессиональных компетенций можно будет выстроить систему повышения квалификации педагогов, а значит – совершенствовать качество школьного образования в стране.
Предстоящему масштабному исследованию предшествовала серьезная работа. Рособрнадзором был реализован ряд проектов, направленных на разработку объективной модели оценки компетенций учителей и проведена апробация.
Апробация новой модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики прошла осенью 2017 года в 13 регионах России. В ней приняли участие около пяти тысяч учителей.
![]() |
СТАВРОПОЛЬЕ. На Ставрополье ученые сделали открытие об останках возрастом около 5,5-6 млн лет
КЧР. Жители Карачаево-Черкесии соберут игрушки больным детям в рамках акции «Коробка храбрости»
КЧР. От сырья до конечного продукта: в Чебоксарах АО «Строймаш» формирует полный цикл производства
ЧЕЧНЯ. Чеченские волонтёры Победы приняли участие в международном форуме в Москве
ЧЕЧНЯ. В Грозном представили инициативу по созданию сборника о героях СВО
ЧЕЧНЯ. В Москве прошло расширенное совещание по снижению бюрократии в образовании
КБР. Житель Кабардино-Балкарии взорвал гранату во время конфликта из-за долга