ДАЙДЖЕСТ: |
По словам азербайджанского лидера, несмотря на то, что главной отраслью республики является нефтегазовый сектор, руководство страны старается развивать ненефтяной сектор. "Со времени обнаружения первой нефти в Азербайджане и до сих пор это являлось основным экономическим потенциалом. Мы очень рационально используем природные ресурсы", - сказал он.
Ильхам Алиев подчеркнул, что именно поэтому ввод в строй нефте- и газопроводов Баку-Тбилиси-Джейхан и Баку-Тбилиси-Эрзурум – огромное историческое событие. "Если бы эти проекты не были реализованы, то мы не смогли бы получить столько средств, потому что наши экспортные возможности ограничены, у нас нет выхода к открытым морям и нам обязательно нужны нефте- и газопроводы", - обратил внимание глава азербайджанского государства, отметив сложность реализации данных проектов как в финансовом, так и в политическом отношении, и с точки зрения международного сотрудничества.
"Мы смогли сделать и это. Сегодня по этим двум трубопроводам наши ресурсы поставляются на мировые рынки", - подчеркнул президент Азербайджана.
Затем Ильхам Алиев отметил, что сейчас высокими темпами идет строительство Южного газового коридора – одного из крупнейших в Европе инфраструктурных проектов. "Этот мегапроект, состоящий из четырех проектов, уже находится на заключительной стадии. Три из четырех проектов введены в строй. В прошлом году состоялось открытие TANAP и Южного газового коридора, и это – историческое событие", - приводит слова президента АзерТАдж.
Глава государства акцентировал внимание на том, что Баку уже направил доходы от нефти и газа в транспортный сектор, чтобы превратить Азербайджан в транспортный центр не только в этом регионе, но и на Евразийском пространстве. "Сегодня мы уже добиваемся этого. Ввод в строй железной дороги Баку-Тбилиси-Карс – исторический проект. Это – чрезвычайно важный проект, так как позволяет нам транспортировать через территорию Азербайджана большие объемы грузов с Востока на Запад и с Запада на Восток ", - указал президент, пояснив, что именно благодаря его реализации возрастет геополитическое значение Азербайджана и его финансовое благосостояние.
"Большое значение имеет и создание коридора Север-Юг. В этом направлении также проводится большая работа. Конечно, проведение данной работы требует широкомасштабного международного сотрудничества. Азербайджан и в этой сфере сыграл свою позитивную роль как инициатор", - обратил внимание Ильхам Алиев, добавив, что в настоящее время число стран, соединенных в транспортных коридорах Восток-Запад и Север-Юг, превышает 10, и их число будет расти.
Президент отметил, что только Азербайджан участвует в обоих проектах. "Поэтому мы превращаемся в стратегический транспортный центр в Евразии. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, Алятский международный морской торговый порт, наша дорожная инфраструктура, современная и модернизируемая инфраструктура – все это создано в последние годы", - указал азербайджанский лидер, подчеркнув, что если бы руководство страны ранее не уделяло бы внимания инфраструктурным проектам, то в настоящее время ни о каком развитии не могло бы быть речи.
Так, Ильхам Алиев напомнил, что 15 лет назад Азербайджан не мог обеспечивать себя электроэнергией. "Либо импортировали ее из-за рубежа, либо некоторые регионы нашей страны оставались без света. За последние 15 лет построена 31 новая станция, созданы новые мощности на 2500 мегаватт. Сегодня мы не только обеспечиваем себя, но и экспортируем электроэнергию. 15 лет назад обеспечение природным газом находилось на уровне примерно 50 %, сегодня этот показатель составляет 95%. Обеспечение питьевой водой составляло 26 %, сегодня – 70 %. За пятнадцать лет было построено 15 тыс км автомобильных дорог", - привел статистические данные президент Азербайджана.
АЗЕРБАЙДЖАН. Байрамов исключил возможность встреч между Баку и Ереваном до декабря
Ю.ОСЕТИЯ. Почему в Евросоюз больше не верят? | Алексей Наумов. Разбор
ВТБ вернул пенсионерам более 100 млн рублей, похищенных мошенниками
ИНГУШЕТИЯ. В с.п. Южное Малгобекского района открылся новый ФАП
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»