ДАЙДЖЕСТ: |
Заведующий отделом Кавказа Института стран СНГ, директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев считает, что не менее важную роль в борьбе против исламистов на территории Сирии и Ирака играет Турция. «Турция внутри НАТО не воспринимается, как равный член альянса. И это многие представители НАТО отмечали в личных беседах. Турция не предоставила, например, свою территорию для использования ее во время свержения Саддама Хусейна. Турция является очень своеобразным членом альянса, который, например, не очень хочет видеть корабли НАТО в Черном море. И если на территорию Турции будет совершено вторжение со стороны «Исламского государства», однозначно говорить, что после этого НАТО встанет, как один, введет туда войска и будет защищать Турцию против исламистов, я думаю, нельзя. Потому что, во-первых, такого решения может не быть принято. Во-вторых, я не очень уверен, что президент Эрдоган этого захочет», - рассуждает военный эксперт.
Владимир Евсеев уверен, что в нависшей над Турцией угрозе виновата и сама Анкара. «С одной стороны, Турция сама создавала постоянно проблему, на ее территории были созданы лагеря по подготовке боевиков. Территория Турция очень часто становилась транзитной зоной, через которую эти боевики шли на территорию Сирии. Анкара негласно оказывала поддержку радикалам на территории Сирии. И с этой точки зрения Турция была вовлечена в сотрудничество с исламистами. Это создавало Турции определенные проблемы. И мы знаем, что местное население, особенно представители алавитов, которые проживают на территории Турции, были этим недовольны», - говорит Евсеев.
Другой причиной уязвимости Турции Евсеев считает политику США в Иракском Курдистане: «К сожалению, США проводят такую политику, которая может привести к формированию не только де факто, но и де-юре независимого Иракского Курдистана. И это будет иметь самые серьезные последствия для Турции, потому что те районы, в которых проживают курды на территории Турции, по-видимому, могут захотеть присоединиться к этому территориальному образованию. Мы видим, какие серьезные сейчас идут выступления курдов внутри Турции. С этой точки зрения возникает вопрос, насколько на самом деле Турции нужно вмешиваться в дела Сирии».
Владимир Евсеев считает, что если Турция пойдет на ввод войск, в Сирии это будет расценено, как агрессия: «И возможна такая ситуация, что против турецких войск будут воевать не только исламисты, но и те сирийцы, которые почувствуют, что совершено вооруженное вторжение, и они вынуждены защищать территорию Сирии от Турции. Не надо забывать о том, что есть территориальные претензии между этими государствами. Поэтому для Турции было бы нежелательно участвовать в наземной операции».
Военный эксперт полагает, что Турция может обойтись без ведения наземной операции: «Ограничиться можно было предоставлением своей территории для использования НАТО аэродромов. Да, такое решение есть. Можно было, в крайнем случае, ограничиться артиллерией либо использованием турецкой авиацией для ударов, но без ввода наземных войск. Считаю, что для Турции это было бы идеальным случаем участия в этой операции без ввода наземных войск. Потому что любой ввод наземных войск создаст Турции чрезвычайно серьезные проблемы».
АБХАЗИЯ. Москва рассчитывает на сохранение союзнических отношений с Абхазией
ИНГУШЕТИЯ. Антимонопольщики Ингушетии оштрафовали онкодиспансер за задержку оплаты лекарств
АБХАЗИЯ. Бжания усомнился в искренности симпатий Саломе Зурабишвили к абхазской оппозиции
АБХАЗИЯ. Протесты и море: откажутся ли россияне от отдыха в Абхазии?
КРЫМ. Пьяный 35-летний керчанин забил отца до смерти кочергой
ИНГУШЕТИЯ. Ингушетия оказалась в конце рейтинга по зарплатам
КРЫМ. В Ялте суд рассмотрел дела о подложных документах экс-владельцев «Севастопольгаза»