Ученые нашли эмоциональные зеркальные нейроны

Ученые нашли эмоциональные зеркальные нейроны

Исследователям из Нидерландов удалось обнаружить эмоциональные зеркальные нейроны. Дабы доказать свою теорию о их существовании, ученые провели серьезный эксперимент, в ходе которого выяснилось, что подопытные грызуны испытывают одинаковые эмоции как при получении болевых ощущений, так и при наблюдении за подобным процессом у своих собратьев.

Эксперимент заключался в том, чтобы доказать само существование зеркальных нейронов. Это такой тип нейронов, который активируется при получении болевых ощущений, а также при наблюдении за такими ощущениями у других. Как считают ученые, такие нейроны существуют не только у человека, но и у ряда млекопитающих и приматов. Однако до этого момента доказать существование этого участка мозга не удавалось, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на planet-today.ru.

Чтобы подтвердить свою теорию исследователи задействовали двух лабораторных крыс. Одной из них в мозг были вживлены электроды, для мониторинга активности участков мозга. Кроме того, она получала болевые ощущения при помощи лазера. Другая же, находящаяся за прозрачной перегородкой время от времени получала разряд током.

Подобный эксперимент показал, что крыса действительно ощущает те же эмоции, как при собственных болевых ощущениях, так и при боли своего собрата. При этом, отвечают за эти ощущения, нейроны в передней поясной коре мозга. Те самые, которые ученые называют зеркальными.