ЧЕЧНЯ. Точная дата основания Калиновской неизвестна. Первое упоминание о станице датируется 1771 годом, когда была образована Азово-Моздокская укреплённая линия.
Считается, что в основу этнонима "Калиновская" легло русское слово «калина», густые заросли которой покрывали всю местность, где в 1772 году была основана станица. До недавнего времени чеченцы называли ее «Гал-г1ала», где первая часть названия «гал» – искаженное и усеченное русское «калина» в чеченском звучании.
Калиновская раньше находилась на правом берегу Терека, откуда позднее была перенесена на левый берег. А на прежнем месте чеченцы заложили новое село под названием Галне (производное от «Калиновская»).
До революции станица являлась религиозным центром православных христиан и старообрядцев. Здесь находилось шесть церквей, что говорит о большом количестве ее населения. 18 казачьих хат сохранилось по сегодняшний день. В Калиновскую входило 26 хуторов. Ни в Наурском, ни в Шелковском районах не было ни одного такого крупного села.
В основной своей массе калиновцы жили бедно. Многие едва сводили концы с концами. Некоторые уходили на заработки на нефтяные промыслы. Иные нанимались на работу к зажиточным казакам.
Новую власть, пришедшую после революции 1917 года в России, терские казаки встретили по-разному. Так, калиновцы в 1920 году под предводительством белогвардейца полковника Васищева и сотника Кожевникова попытались поднять восстание против Советской власти. Соседние станицы Савельевская, Николаевская, Мекенская, куда повстанцы обратились за помощью, категорически отказались поддерживать калиновское восстание, которое вскоре было подавлено, не успев и начаться. Среди казачества очень трудно прививалось все новое. У станичников было много сомнений, различных толков и недоверия к молодой власти. Те немногие, что уцелели из числа белогвардейцев и зажиточных казаков, пытались вновь и вновь настроить калиновцев против Советской власти. В 1923 году подстрекатели очередного бунта были пойманы и расстреляны. Многих казаков выселили в Сибирь. Новые власти даже намеревались сжечь станицу.
Шел 1929 год – двенадцатый год Октябрьской революции. Партия настойчиво вела борьбу за претворение ленинской генеральной линии на социалистическую коллективизацию сельского хозяйства. В это время начал происходить поворот казачества на путь социализма. Партия всячески пыталась сломить ожесточенное сопротивление противников коллективизации.
Осенью в станице развернулась большая серьезная работа по организации сельскохозяйственной артели. Началась битва за колхоз. Коммунисты и активисты из бедноты выступали за колхоз. Зажиточные казаки, церковные служители и остатки белогвардейцев со своими сподвижниками – против. Ожесточенная классовая борьба ставила вопрос: «Кто кого?». Основная масса бедняков и середняков пошла за коммунистами, не раздумывая. Терять-то все равно нечего. Много еще бедняков и середняков стояло на распутье и размышляло: что делать? Тем не менее, коллективизация продолжалась.
В 1929 году 26 ноября было создано первое организованное общее собрание батраков, бедняков и середняков, пожелавших объединиться в сельскохозяйственную артель и подавших заявления о приеме их в члены коллективной организации. Собрание приняло решение организовать сельскохозяйственную артель. Встал вопрос о названии колхоза. Тут же на собрании несколько человек внесли предложения назвать колхоз именем Михаила Ивановича Калинина. Это предложение было принято единогласно. Прямо с президиума собрания послали телеграмму в Москву Всесоюзному старосте Михаилу Ивановичу Калинину с просьбой дать согласие на название колхоза его именем. Михаил Иванович ответной телеграммой дал свое согласие стать шефом и поблагодарил колхозников за высокую честь и внимание, пожелав им успехов в труде. Таким образом, 26 ноября 1929 года явился днем рождения колхоза имени Калинина.
На колхозном собрании первым председателем правления избрали Володина Петра Семеновича, состоящего в партии с 1924 года. В колхоз имени Калинина вступило более тысячи бедняцких и середняцких хозяйств. Обобществлено было шесть тысяч гектаров озимого посева и рабочий скот. Коровы и овцы, изъятые у зажиточных казаков, выселенных на Урал, поступили в собственность колхоза, и с этого же дня началось формирование молочной и овцеводческий товарных ферм. Все, у кого была дома какая-то живность, боясь конфискации, начали забивать скот. Долгое время над хатами стоял запах жареного мяса.
Примечателен случай. Подвыпивший Трифон Колпиков, которого еще называли Тришкой, едва переступив порог хаты, грубо бросил своей жене Евдокии: «Не видишь, что ли, я со сватом и кумом пришел. Ставь на стол жареное-пареное. Гулять, так гулять!» Такое же настроение было и у большинства казаков. Шли гульбища, то тут, то там слышны были пьяные хриповатые песни: «Распрягайте, хлопцы, коней!». Становление колхоза, который позже стал носить имя вождя мирового пролетариата Ленина, тоже проходило не без трудностей и было насыщено разного рода событиями.