ЧЕЧНЯ. Амир Хаттаб свои корни и происхождение, как и многие детали своей жизни, тщательно скрывал. Об его истинных корнях не знали даже окружавшие его в Чечне люди. По главной версии, Хаттаб был чистокровным арабом по именни Самер Салех ас-Сувейлем, а родом происходил из небольшого городка Арар в Саудовской Аравии. Но есть и версия, что полевой командир был из числа иорданских чеченцев - потомков мухажиров (религиозных беженцев) XIX века, до сих держащихся особняком на Ближнем Востоке.
О чеченских корнях, в частности, говорил воевавший в Чечне генерал Геннадий Трошев. По его воспоминаниям, Хаттаб происходил из богатой иорданской семьи чеченского происхождении. И именно это обстоятельство будто бы заставило боевика отправиться воевать в Чечню - на родину предков. Хотя иорданский посол в Москве Ахмед Али Мубайдин не раз повторял, что Хаттаб никогда не был подданным Иордании и даже не являлся иорданцем по происхождению.
Интересно, что Хаттаб практически не говорил по-чеченски, особенно в начале своей "карьеры" на Северном Кавказе. А вот по-русски изъяснялся довольно неплохо, хотя и с сильным арабским акцентом - это подтверждают люди, которых он лично допрашивал.
Впрочем, есть версия, что такая непонятка с его корнями возникла из-за того, что Хаттаб происходил из племени бедуинов, кочевавшего на границе Иордании и Саудовской Аравии, в знойных песках пустыни аш-Шамах Также говорят, что Хаттаб мог быть наполовину черкесом - по отцу. Черкесы, как и чеченцы, живут в Сирии и Иордании еще с XIX века. Сюда они бежали с завоеванного Россией Кавказа, когда эти страны еще были провинциями Османской империи. Хаттаб якобы в молодые годы даже служил в элитной „черкеской гвардии“ — личной охране короля Иордании.
Первый президент Чеченской Республики Ахмат Кадыров вообще говорил, что Хаттаб на самом деле являлся йеменским евреем, и свою первую дочь даже будто бы назвал Сарой. Хотя на самом деле, на Северном Кавказе так принято - хочешь уязвить человека, назови его евреем... Это будет не показатель, что он плохой, а скорее покажет, что этот человек "пришлый", "не свой".