ЧЕЧНЯ. 25 апреля 2002 года представителями ФСБ было сделано официальное заявление о ликвидации исламистского террориста Амира ибн аль-Хаттаба, он же “Черный араб”, он же “Однорукий араб”. К слову, статус самой загадочной фигуры среди руководства чеченских боевиков за ним остался и после смерти. Нет точных данных о дате рождения Хаттаба, какого он “рода и племени”, неизвестно также и место его захоронения. Личная жизнь исламиста хоть и не изобилует подробностями, однако некоторые сведения все же имеются.
Известно, что до того, как обосноваться в Чечне, Хаттаб женат не был. Первой женой его стала чеченка из Ведено, имя ее не установлено. Для уважаемого иностранца, очевидно, усилиями Шамиля Басаева, сделали исключение, т.к. не в чеченских традициях это — отдавать своих женщин замуж невесть за кого. В какой-то период Хаттаб решил, что за границей жене будет безопаснее и поспешил вывезти ее из Чечни. Как сложилась в дальнейшем судьба девушки, неизвестно. Но известно, что в одиночестве Хаттаб долго не задержался, летом 1996 года он женился на Фатиме Бидаговой. Даргинка по национальности, Бидагова родилась в дагестанском селе Карамахи, известное нам наряду с Чабанмахи, как пристанище ваххабитской орды. Глава семейства Бидаговых вместе с сыном были идейно близки Хаттабу, они принимали активное участие в ряде антироссийских преступных мероприятий. Одним словом, свои люди.
Фатима Бидагова родила нашему “герою” троих детей, из которых две девочки (Сарча и Саджида) и, соответственно, один наследник, мальчик, по имени Салех. Когда Хаттаб и Басаев совершили дерзкий рывок на Дагестан и развязали очередную бойню, Бидагова с детьми в спешном порядке была переброшена к родственникам Черного араба в Саудовскую Аравию. С тех пор никто про них больше не слышал.
Есть предположение, что именно переписка с женой погубила Хаттаба. Для того, чтобы иметь возможность поддерживать связь с нужными людьми, осторожный и опытный террорист устроил целую цепь из курьеров, доставляющих ему письма. Казалось, лучше не придумаешь, однако спецслужбы нашли брешь в отлаженной системе. Была распространена информация, якобы щедрое вознаграждение ждет того, кто даст хоть какую-то возможность выследить постоянно перемещающегося Черного араба.
На приманку “клюнул” один из курьеров в цепи по доставке почты Хаттабу. Как только в его руках появилось письмо из Саудовской Аравии (а мы знаем, что в это время там проживали его жена и дети), он тут же связался с представителями спецслужб. Тут же к курьеру из Москвы прибыл специалист по ядам и, приготовив смертельное “зелье”, обильно пропитал им письмо. По расчету, яд начинал действовать не сразу, а спустя пару дней. Все произошло строго по задуманному плану. Араб прочел письмо, сжег, а через несколько дней ему стало плохо, и вскоре он умер. Шокированные внезапной смертью предводителя, боевики сошлись во мнении, что виной тому грибы, накануне собранные ими в горах и приготовленные к обеду. Однако, когда стали умирать курьеры “почтовой цепочки” Хаттаба, включая предателя, тогда наступило прозрение, но было уже поздно.